Перейти к содержимому


Фотография

Шкив (обгонная муфта) генератора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 372

#241 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 09 June 2017 - 11:45 PM

Мини-отчет о замене шкива генератора после работы.

 

1. По итогам прочтения этой темы купил следующий шкив:

 

0_164d83_f9fe613b_XXXL.jpg

 

2. Отличие от оригинала только в диаметре самого шкива, этот на несколько миллиметров больше.

 

0_164d87_c776b543_XXXL.jpg

 

3.

 

0_164d86_9a316552_XXXL.jpg

 

4. Защитная шайба в комплекте

 

0_164d84_7f007673_XXXL.jpg

 

5. Снял генератор

 

0_164d7a_149ff36f_XXXL.jpg

 

6. Подцепил отверткой старую шайбу и извлек ее:

 

0_164d7b_87f6687a_XXXL.jpg

 

7. Предварительно в Гараж-тулз за 290 р купил великолепную головку, опять же по совету предыдущего оратора, за что ему огромная благодарность. Головка продается без каких-либо дополнений, as is:

 

0_164d7e_2f593953_XXXL.jpg

 

8. Вот так оно выглядит до разборки:

 

0_164d7c_da2ef11b_XXXL.jpg

 

9. Шестигранник из набора, ключ на 17, спецголовка и трубочка позволяют открутить шкив без особых проблем.

 

0_164d7f_b38cddac_XXXL.jpg

 

10.

 

0_164d7d_1a1123c2_XXXL.jpg

 

11. Снял старый шкив:

 

0_164d80_be543c61_XXXL.jpg

 

12. Генератор без шкива:

 

0_164d81_d73e79a8_XXXL.jpg

 

13. Обратная сторона шкива:

 

0_164d82_5416ee9a_XXXL.jpg

 

14. Генератор, кстати, на 115 А

 

0_164d88_37a02912_XXXL.jpg

 

Сборка в обратном порядке. По времени дольше генератор снимать-ставить, хотя можно и без этой операции обойтись, если имеется короткий шестигранник и не мешает вентилятор. Даже удобнее будет, так как генератор закреплен и не надо его коленом прижимать. Поэтому, кто решит делать сам, смелее, с инструментом все будет просто.

За качество некоторых фоток сорри, промахивался с фокусом.

 

 


  • 5

#242 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 09 June 2017 - 11:55 PM

Ну и для статистики:

Пробег 114000 км, натяжитель дергался тысяч с 60. Три дня назад засвистел шкив, решил, что пора, дальше тянуть не нужно. После замены шкива натяжитель успокоился, практически неподвижен, даже при включении муфты кондиционера не дергается.

Затраты:

Спец головка ATA-0415 цена 290 р

Шкив цена 1402 р

По времени заняло немногим более часа, но по той причине, что забыл установить защитную резиновую шайбу, пришлось повторно снимать генератор.


  • 4

#243 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 20 June 2017 - 08:52 AM

И у меня муфта запела.

Сдался бы в умелые руки Гены586, если это возможно.


  • 0

#244 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 20 June 2017 - 11:32 PM

И у меня муфта запела.

Сдался бы в умелые руки Гены586, если это возможно.

Да пожалуйста.

Пушкин или ВО. Телефон в ЛС.


  • 0

#245 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 June 2017 - 07:28 AM

Да пожалуйста.
Пушкин или ВО. Телефон в ЛС.

Ура! Какую INA брать, которая 49 мм в диаметре или поменьше? И такой цены я не нашел нигде в Питере.

Сообщение отредактировал Перс: 21 June 2017 - 07:31 AM

  • 0

#246 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 21 June 2017 - 10:34 AM

Ура! Какую INA брать, которая 49 мм в диаметре или поменьше? И такой цены я не нашел нигде в Питере.

https://www.zzap.ru/...wdata=535007710

Вот такую я ставил.

db875b81c2c81f54359d906b4aab9dd0.jpg


  • 0

#247 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 June 2017 - 01:21 PM

В сервисе замена муфты больше 5 т.р.
Генератор в сборе с муфтой новый! 7.5 т.р. (реклама на сайте).
Н-да уш...
  • 0

#248 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1854 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 June 2017 - 02:43 PM

В сервисе замена муфты больше 5 т.р.
Генератор в сборе с муфтой новый! 7.5 т.р. (реклама на сайте).
Н-да уш...

В цене 7,5 ещё какая-нибудь цифра не потерялась???
  • 1

#249 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 June 2017 - 03:20 PM

Что вижу, то и пою. :)

Торг уместен:

https://zmparts.ru/s...246722488079045

 

Есть одно но, отремонтирован ажно в кореях! :)

Как я понял.


Сообщение отредактировал Перс: 21 June 2017 - 03:24 PM

  • 0

#250 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1854 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 June 2017 - 04:01 PM

Что вижу, то и пою. :)
Торг уместен:
https://zmparts.ru/s...246722488079045

Есть одно но, отремонтирован ажно в кореях! :) В
Как я понял.

Я , что-то не нашел ни слова, что они торгуют не новым?
  • 0

#251 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 June 2017 - 06:12 PM

Я , что-то не нашел ни слова, что они торгуют не новым?

Ребилт ин Кореа. Типа б/у помыли, заменили щетки, подшипники и муфту. А что ещё надо, все остальное практически вечное. Ценник очень гуманный для такого.
  • 0

#252 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 27 June 2017 - 08:29 AM

Отбой. Шкив генератора живее всех живых на 107 тыс. пробега.

Проблема была снова в натяжителе.


  • 0

#253 kashtan

kashtan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 520 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 29 July 2017 - 03:18 PM

подскажите номеров, какую покупать?


  • 0

#254 gerasim

gerasim

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Высококачественная аналоговая звукозапись.

  • дизель автомат
  • Имя:gerasim

Отправлено 18 August 2017 - 04:13 PM

https://www.zzap.ru/...wdata=535007710

Вот такую я ставил.

db875b81c2c81f54359d906b4aab9dd0.jpg

 

Решился и я на такой эксперимент. На фото для оригинал 535013410 и свежекупленный 535007710. Была надежда, что если шкив чуть крупнее, то и подшипник может стоять побольше. Но получив сравнил размеры крышек подшипников, всё у них одинаково. Так что смысл такой замены либо в безрыбье (что в московском регионе не наблюдается) либо в сомнительной экономии 600 руб. :hihih:

Прикрепленные изображения

  • DSC_3218.JPG

  • 0

#255 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 18 August 2017 - 06:16 PM

Чем больше шкив, тем меньше обороты вала генератора, и соответственно меньше максимальный ток им выдаваемый.

Если включено много потребителей, или хотя бы PTC (электрообогреватель в печке), то шанс разряда аккумулятора, особенно если много на ХХ двигатель работает,  сильно повышается. А оно надо?

 

А нагрузка на ремень и обгонную муфту - да, поменьше будет.


  • 0

#256 gerasim

gerasim

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Высококачественная аналоговая звукозапись.

  • дизель автомат
  • Имя:gerasim

Отправлено 18 August 2017 - 07:35 PM

 меньше максимальный ток им выдаваемый.

 

Следует уточнить, ток до реле-регулятора напряжения генератора. А какой там ток, с каким запасом мало кто скажет. По хорошему надо цеплять прибор на выход генератора и строить кривые для каждого шкива в зависимости от оборотов двигателя (хотя уже на холостых будет показательно). :hihih:  


  • 0

#257 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 19 August 2017 - 07:09 AM

Времена, когда были отдельно генераторы и отдельно реле регуляторы, которые рассевали "лишнюю" энергию, то биш грелись, давно прошли...

В наших генераторах ток с трёх катушек статора через 3-х фазный диодный мост напрямую идёт на аккумулятор/в бортовую сеть.

Ток этот зависит от тока возбуждения ротора, который регулируется регулятором напряжения. Но пределы регулировки не бесконечны, и на малых скоростях вращения, генераторы не в состоянии выдать большой ток.


  • -1

#258 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1854 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 19 August 2017 - 08:27 AM

Если точнее , есть опасность нехватки напряжения на ХХ, т.к. генератору нужны определённые обороты ниже которых он не выдаст заданного. А РР только ограничивает только верхний предел напряжения.
Раз шкив куплен и обмен не возможен, то после установки нужно последить за напряжением на ХХ , особенно в зимний период.
  • 0

#259 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 19 August 2017 - 08:40 AM

Разница по снижению оборотов настолько мала, что никто её и не почувствует.

Что-то никто не жалуется на наши Гены в 115А, тогда как должны стоять 140А...

Ну и умЕньшите еще на 5-10А и опять ничего не заметите.


  • 0

#260 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1854 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 19 August 2017 - 09:08 AM

Разница по снижению оборотов настолько мала, что никто её и не почувствует.
Что-то никто не жалуется на наши Гены в 115А, тогда как должны стоять 140А...
Ну и умЕньшите еще на 5-10А и опять ничего не заметите.

Не путайте ток и напряжение. Амперы говорят о том , сколько потребителей потянет генератор, а определённое напряжение необходимо для того , чтобы АКБ заряжался. При заниженых оборотах генератора на ХХ, АКБ может не дозаряжаться. Если авто эксплуатируется больше по трассе , то есть двигатель постоянно держит большие обороты , то всё будет нормально. А если постоянно в пробках , то есть большее время на ХХ , то нужен контроль . Вообщем всё индивидуально.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых