Всех заинтересованных извещаю об успешном окончании испытаний!
Итак, сегодня были произведены очередные испытания нагрузкой на разрыв моих креплений в попытке взять поставленную мной же планку (1,5 тонны, ГОСТ к ремням безопасности). Ряд специалистов, профиль деятельности которых заключается как раз-таки в разработке, изготовлении и внедрении грузоподъемной техники, а равно и специализированного оборудования, применяемого в этой отрасли, авторитетно мне заявляли, что порог в полторы тонны разрывной нагрузки для устройств такого типа, как крепления ответной части ISOFIX для детских автокресел, я явно для себя завысил, сопоставив его с аналогичной нагрузкой применительно ремней безопасности автомобилей. Проще говоря, непосредственно крепление ISOFIX (фиксатор, приемная часть) самих детских автокресел просто не рассчитано для таких, в данном случае фатальных, нагрузок. А оно и не к чему - вес кресла с ребенком в разы меньше, нежели вес (максимально возможный, который берут в расчет автопроизводители) взрослого, например, грузного, большого человека - пассажира. Тем не менее, изначально, взявшись за реализацию своей задумки, я для сравнительного примера стал отталкиваться именно от этого показателя (напомню, это те самые 1,5 тонны разрывной нагрузки, исходя из требований ГОСТа к ремням безопасности в автомобиле), ибо другого ориентира, сопоставимого, тогда не нашел. Заключить воедино такую серьезную прочность изделия, удобство его последующей установки и эксплуатации, привлекательный внешний вид и, что оказалось немаловажным, подходящую для него геометрию, оказалось очень и очень непростой задачей! Миллиметр туда-сюда - полтонны пришли, но чаще - ушли... С десяток (минимум, а то и больше) чертежей металлоконструкций, входящих в крепления, были обработаны, а равно им и количество проведенных испытаний. Что говорить - большая работа проделана!
Вместе с тем, накануне очередных (сегодняшних) испытаний решил все-таки докопаться до самой сути - каковы же требования международного законодательства в части испытательных показателей непосредственно для креплений ISOFIX автомобиля и, заново проштудировав ныне действующие Правила ЕЭК ООН №44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах" обратил внимание на содержащуюся в нем ссылку на другую норму права - Правила ЕЭК ООН №14 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности". Изучив последний, нашел ответ на интересующий вопрос.
Итак, выдержка:
"...6.6.4.4 Испытание систем креплений ISOFIX и крепления верхнего страховочного троса ISOFIX (*мое примечание - это известный нам Top Tether, он же - "Якорный ремень"):
Между УСН и креплением верхнего страховочного троса должно быть создано предварительное напряжение в 50 Н ± 5 Н. Горизонтальное смещение (после приложения предварительного напряжения) в пункте Х в течение приложения усилия 8 кН ± 0,25 кН должно быть не больше 125 мм, а постоянная деформация, включая частичное повреждение или поломку любого нижнего крепления ISOFIX и крепления верхнего страховочного троса либо прилегающей к ним зоны, не считается отрицательным результатом, если требуемое усилие прилагается в течение указанного времени...".
Таким образом, мы имеем: 8 кН = 815,77 kgf, что на 683,21 kgf меньше, чем я, образно говоря, на себя взвалил. Правы были специалисты - лишка было на 1,5 тонны (1498,98 kgf) замахиваться!
Возвращаясь к сегодняшним испытаниям скажу, что даже те самые 1,5 тонны мне удалось-таки преодолеть с результатом в 1,57 tfm, однако, из соображений оптимизации геометрии устройства, в серию пойдет крепление, металлоконструкция которого показала результат нагрузки на разрыв в 1,33 tfm. Как нетрудно догадаться, этот показатель достигнут итак с огромнейшим запасом прочности в сравнении с тем, что требуется от штатной системы креплений ISOFIX автомобилей.
Уже к 05.06.2015 (пятница) - 08.06.2015 (понедельник) планирую выпустить первую партию креплений и с превеликим удовольствием отправить их адресатам! С уважением.
Сообщение отредактировал mittimus: 03 June 2015 - 04:05 PM