...
Ваши рассужления не правельны. Температура нагрева у всех свечей условно одинакова...
Сейчас на рынке появились свечи с черным ободком...
Юрий, поясню... Температура нагрева свечи накаливания то одинаковая. Для дизеля требуется 900 градусов. У свечей BERU и NGK рабочая температура ~1000 градусов.
Давайте перейдем на правильный термин - термодинамические характеристики, т.е. температура в промежуток времени.
Скорость нагрева зависит, во первых от подводимой мощности(затраченной энергии), во вторых от нагреваемой массы (законы термодинамики, на этом форуме не найдёте, в школе преподают).
Так вот у свечей Beru диаметр нагревательного элемента больше (больше масса) чем у NGK, а вот мощность у Beru меньше(смотрим картинку по указанной мной ссылке).
Считаем: (Закон Ома помним? A=U/R, W=A*U, W=2U/R)
Beru - если R=0,68Ом U=12В, то W=2*12/0.68=35,3Вт
NGK - если R=0,14Ом U=12В, то W=2*12/0.14=171,4Вт
От сюда и разные термодинамические характеристики свечей зелёных (Beru) и жёлтых, красных, белых (NGK).
От массы нагревателя ещё и зависит время остывания. Чем массивнее, тем дольше остывает.
Но так как у NGK нагревательный элемент менее массивен и мощнее, он быстрее нагревается и за одинаковое время прогрева в сравнении с Beru, лучше прогревает, соответственно и остывает не меньшее время, чем Beru...
Cами производители на своих сайтах заявляют, что у NGK температура 900 градусов достигается за 2-4 сек., а у Beru до 7 сек. Сроки службы Beru или NGK свечей сами ищите...
Что касается ободков, то это опознавательный цвет производителя. У Beru -зелёный, черный. У NGK жёлтый, красный, белый. И чёрный ободок в продаже появился, отнюдь, не сейчас (с 2009)...
Для gaffer: Как то вы спрашивали про цвета... Так вот, про причинам указанным в этом посте (по закону Ома и термодинамическим характеристикам свечей): Если вы меняете одну, две или три свечи, то менять на тот же или совместимый цвет, что остальные. Если вы меняете все, то на все одинаковые. Иначе разбаланс по цилиндрам, разное воспламенение в цилиндрах, троение...
Итак резюмирую: так как на морозах время прогрева автоматикой свечей в двигателе достигает 10 и более секунд, то температура разных свечей будет приблизительно одинакова во всех цилиндрах, а при нагреве до 5-7-ми сек., разная!!!(смотреть предыдущее и "Иначе...")...
И ещё для gaffer: Вы в форум пришли, в целях установления истины или поглумиться? И настроение "не верю", "смешно", "кто-то брякнул" - не уместны. Здесь каждый имеет право на ИМХО. Истину для себя устанавливаете сами! А если и Вам удастся кому то помочь, скажут спасибо...