На счёт данного клапанка мыслю так (на 100% правда не уверен): он необходим для выравнивания давления между полостью от радиатора и серединой (выходом) термостата, в момент, когда основной клапан большого круга закрыт. Если этого отверстия не будет, термостату очень сложно будет открыться, т.к. по мимо пружины, необходимо будет преодолеть сопротивления потока жидкости малого круга. Воздух (имхо по крайней мере при работающем моторе) этот клапанок выпускать не сможет, т.к. с обратной стороны также давление ОЖ и воздух тогда должен двигаться на встречу потоку. Из расширительного бачка ничего выпускать нет необходимости, т.к. второй шланг уходит в область забора насоса ОЖ. По сему: клапанку без разницы, где находиться, на подвижной части или основной и ориентация его по окружности также не важна.
Почему с задержкой? Термостат прекрасно омывается изнутри потоком ОЖ малого круга, прогреются там все потроха прекрасно.
Привет Алексей. Я не про расположение клапана, это абсолютно по фиг, на клапане или на обойме. Главное что бы он был в верхней части термостата!!! Иначе там, со стороны термо-элемента, может образоваться воздушный карман и клапан термостата откроется, когда температура уже зашкалит. Но на дизеле это конечно, мало вероятно, но правила установки одинаковы для всех.