Перейти к содержимому


Фотография

Хочу купить Кайрон. Вопросы к владельцам накопились :о)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1167

#461 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 December 2012 - 07:59 PM

Так а если диффа нет, то логичнее считать, что радиусы тогда одинаковы??? Если считать так, как на картинках, то это будет какая-то избыточная поворачиваемость что ли... А вообще зачем это всё моделировать, если можно взять и проехать? :)

Радиус не может быть одинаковым, так как передние колёса уходят в поворот первыми.
Поворачиваемость и наблюдается, машину разворачивает просто моментально , ни чего не возможно сделать, к этому ещё и приплюсовывается инерция.Единственно что может выправить ситуацию , это ЕСП на начальной стадии, либо чистый асфальт(ещё везение забыл:-))
  • 0

#462 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 December 2012 - 08:07 PM

Уважаемый г-н.Вармутка, все уже поняли,что
машина практичиски никогда не едет по прямой т.е. всегда находится в повороте и ее геометрия такова, что передние колеса проходят больший путь (посмотрите как поворачивают фуры).

Я знаю как поворачивают фуры, ведь у них то у прицепа "свободный диф", это не распространяется на них...)))

Ну а те кто хочет кататься на ПП везди и повсюду пусть катаются. Это их машина и им ее ремонтировать.

Ну а в остальном все верно...
  • 0

#463 amateurz

amateurz

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 08 December 2012 - 08:22 PM

Я знаю как поворачивают фуры, ведь у них то у прицепа "свободный диф", это не распространяется на них...)))


Ну а в остальном все верно...

Весь смысл фразы в том, что при классической схеме передние колеса всегда стремятся проехать больше расстояние. Есть там дифференциал или нет значения не имеет.
  • 0

#464 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 December 2012 - 08:31 PM

Весь смысл фразы в том, что при классической схеме передние колеса всегда стремятся проехать больше расстояние. Есть там дифференциал или нет значения не имеет.

Стремятся-это правельно замечено, так кто им даст если дифа то нет)))), приходится колёсам как то исправлять это все самим, либо выломать шестерёнки, либо буксануть)))
  • 0

#465 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 08 December 2012 - 08:42 PM

Радиус не может быть одинаковым, так как передние колёса уходят в поворот первыми.
Поворачиваемость и наблюдается, машину разворачивает просто моментально , ни чего не возможно сделать, к этому ещё и приплюсовывается инерция.


Всё же фигня какая-то. Передние колёса поворачиваются первыми относительно машины - это да (хотябы по тому, что задние не поворачиваются вообще :)), но в поворот машина уходит вся вместе, целиком. Нет ни одного мгновенья, чтобы передняя ось уже пошла в поворот, а задняя ещё ехала бы прямо (если конечно считать машину абсолютно жёстким телом). Так вот как только машина отклонилась от прямолинейного движения, у неё сразу уже радиус, описываемый задними колёсами меньше, чем передними.

Теперь вернёмся к тому, что это верно только для свободного диффа или монопривода. Если следовать этой логике, то тогда с заблоченым диффом как раз получится ,что радиусы одинаковые, ибо радиус - есть половина длинны окружности, делённая на число "Пи", а так как дифф заблоченный, то и длинна окружности одна, а значит и радиусы одинаковые. И так будет всегда, независимо от угла поворота передних колёс, хоть он нулевой, хоть 45 градусов.

Случай, когда перед уже пошёл поворачивать, а зад ещё нет называется "рельсы". Но он не возможен на однородном ровном покрытии.

Но я так понял, что рассматривается вообще случай некого поворота в стиле ралли, когда машина "переставляет зад" относительно переда, то есть "рулится хвостом". Короче занос. Только в этом случае на некоторый момент времени случается такое, что зад описывает окружность больше переда. И вот тут я наконец понимаю о чём говорит Вездеход. Он имеет ввиду, что машина на заблокированном диффе поворачивает не за счёт того, что перед уходит внутрь траектории, а за счёт того, что зад уходит наружу. Так?
  • 0

#466 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 09 December 2012 - 08:19 AM

Всё же фигня какая-то. Передние колёса поворачиваются первыми относительно машины - это да (хотябы по тому, что задние не поворачиваются вообще :)), но в поворот машина уходит вся вместе, целиком. Нет ни одного мгновенья, чтобы передняя ось уже пошла в поворот, а задняя ещё ехала бы прямо (если конечно считать машину абсолютно жёстким телом). Так вот как только машина отклонилась от прямолинейного движения, у неё сразу уже радиус, описываемый задними колёсами меньше, чем передними.

Теперь вернёмся к тому, что это верно только для свободного диффа или монопривода. Если следовать этой логике, то тогда с заблоченым диффом как раз получится ,что радиусы одинаковые, ибо радиус - есть половина длинны окружности, делённая на число "Пи", а так как дифф заблоченный, то и длинна окружности одна, а значит и радиусы одинаковые. И так будет всегда, независимо от угла поворота передних колёс, хоть он нулевой, хоть 45 градусов.

Случай, когда перед уже пошёл поворачивать, а зад ещё нет называется "рельсы". Но он не возможен на однородном ровном покрытии.

Но я так понял, что рассматривается вообще случай некого поворота в стиле ралли, когда машина "переставляет зад" относительно переда, то есть "рулится хвостом". Короче занос. Только в этом случае на некоторый момент времени случается такое, что зад описывает окружность больше переда. И вот тут я наконец понимаю о чём говорит Вездеход. Он имеет ввиду, что машина на заблокированном диффе поворачивает не за счёт того, что перед уходит внутрь траектории, а за счёт того, что зад уходит наружу. Так?

Каждый понимает по своему ситуацию с блокировкой, важно понять что происходит, и какие могут быть последствия))))).
Езжу на машинах с полным приводом уже давно, повидал при этом много чего, было и такое, когда человек не верно понял обстановку и не заблокировал диф(Нива) ,и улетел(правда не далеко скорость маленькая была) , я же с блокированным дифом ехал как по рельсам.
Важно понять когда блокировка это благо ,а где зло ,и пользоватся соотвественно корректно.
  • 0

#467 amateurz

amateurz

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 December 2012 - 09:29 AM

Теперь вернёмся к тому, что это верно только для свободного диффа или монопривода. Если следовать этой логике, то тогда с заблоченым диффом как раз получится ,что радиусы одинаковые, ибо радиус - есть половина длинны окружности, делённая на число "Пи", а так как дифф заблоченный, то и длинна окружности одна, а значит и радиусы одинаковые. И так будет всегда, независимо от угла поворота передних колёс, хоть он нулевой, хоть 45 градусов.

Из-за наличия заблокированного межосевого дифференциала не следует, что радиусы поворота обоих осей бедут одинаковыми.
Представьте себе, что колеса повернули на 90 град. Передок будет бегать вокруг середины задка и радиусы будут явно разными. Но машина может так ездить, задние колеса будут буксовать (задок у нас леглий), а передок волчком вокруг него.

Сообщение отредактировал amateurz: 09 December 2012 - 09:30 AM

  • 0

#468 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 09 December 2012 - 10:04 AM

Из-за наличия заблокированного межосевого дифференциала не следует, что радиусы поворота обоих осей бедут одинаковыми.
Представьте себе, что колеса повернули на 90 град. Передок будет бегать вокруг середины задка и радиусы будут явно разными. Но машина может так ездить, задние колеса будут буксовать (задок у нас леглий), а передок волчком вокруг него.


Мы тут не много не о практике, а о более высоком :).
  • 0

#469 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 December 2012 - 11:04 AM

Когда едите на машине прямо ,то получается верхний рисунок, радиус поворота можно как бы принять за бесконечность. Когда Вы вертите рулём то получается что передие у вас поехали уже по другой траектории которая уже имеет вполне явный радиус, допустим 3 метра. Но задние то какое то время едут по радиусу который равен бесконечности , они и будут ехать так как скорости то карданов приравнены и они не могут снизится так как нет межосевого дифа. Вот и получается что задние колёса будут ехать по большему радиусу ,так как скорость они не могут снизить чтоб "отдать" её передним колёсам(при помощи дифференциала).

Игорь , на второй картинке радиус задних колес не равен бесконечности, это вполне определенная величина равная расстоянию от точки пересечения осей вращения колес до центра колеса. Точка пересечения осей есть центр поворота и все точки авто вращаются вокруг этого центра. Но это так только при условии что нет бокового скольжения колес.
И еще добавлю что линейные скорости колес мгновенные направлены по перпендикуляру к своим радиусам ,но траектории не прямые а по радиусу- как и в любом вращательном движении.

Сообщение отредактировал dim.a7: 09 December 2012 - 11:09 AM

  • 0

#470 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 09 December 2012 - 02:10 PM

Тут уже накопилось три страницы теории, не подтвержденной никакой практикой. Надоело.
Я сейчас только что вернулся с тестов. У нас сегодня с утра до обеда шел снег. Дороги ввиду выходного дня не чистят. На дорогах везде рыхлый снег, машин мало. Так что все условия для тестов.
Я погонял и на "заднице" и на ПП. На ПП приводе машина ведет себя в разы увереннее и предсказуемее, что на прямой, что в поворотах. На "заднице" легко уходит в занос при резком нажатии на педаль газа, также легко выводится из заноса. На ПП в занос не сорвал ни разу, хотя пробовал. На ПП повороты проходит очень уверенно, с небольшим недоворотом руля, в занос не просится. В положении, когда одна сторона едет по твердой поверхности, а вторая по снегу на заднем приводе корма просится вперед, на ПП вваливает уверенно. Словом подтвердил все то, что и так знал. Заключение - в такую погоду только на ПП.
Да, резина у меня Cooper Discoverer M+S2 245/70 R16 шипы. Еще раз подтвердил, что не нравится мне шиповка, просто эти колеса достались нахаляву от дилера в подарок (не выкидывать же). Шипы на внедорожниках не работают (научного подтверждения нет, только личный опыт).
  • 0

#471 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 09 December 2012 - 02:16 PM

Чуть не забыл. По рыхлому снегу старт на заднем приводе вялый, с пробуксовкой, на полном - резвый, уверенный.
  • 0

#472 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 09 December 2012 - 03:12 PM

Тут уже накопилось три страницы теории, не подтвержденной никакой практикой. Надоело.
Я сейчас только что вернулся с тестов. У нас сегодня с утра до обеда шел снег. Дороги ввиду выходного дня не чистят. На дорогах везде рыхлый снег, машин мало. Так что все условия для тестов.
Я погонял и на "заднице" и на ПП. На ПП приводе машина ведет себя в разы увереннее и предсказуемее, что на прямой, что в поворотах. На "заднице" легко уходит в занос при резком нажатии на педаль газа, также легко выводится из заноса. На ПП в занос не сорвал ни разу, хотя пробовал. На ПП повороты проходит очень уверенно, с небольшим недоворотом руля, в занос не просится. В положении, когда одна сторона едет по твердой поверхности, а вторая по снегу на заднем приводе корма просится вперед, на ПП вваливает уверенно. Словом подтвердил все то, что и так знал. Заключение - в такую погоду только на ПП.
Да, резина у меня Cooper Discoverer M+S2 245/70 R16 шипы. Еще раз подтвердил, что не нравится мне шиповка, просто эти колеса достались нахаляву от дилера в подарок (не выкидывать же). Шипы на внедорожниках не работают (научного подтверждения нет, только личный опыт).

Я как только купил авто(мой 1-ый полнопривод) тестировал его управляемость на заснеженном пруду,наблюдения схожи с Вашими, особенно недоумеваю,. читая, что на ПП непредсказуемо ушел в занос, я его провоцировал, не получилось :unknw: , Резина Маршал шип. 235*70 R16
  • 0

#473 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 09 December 2012 - 03:45 PM

Игорь , на второй картинке радиус задних колес не равен бесконечности, это вполне определенная величина равная расстоянию от точки пересечения осей вращения колес до центра колеса. Точка пересечения осей есть центр поворота и все точки авто вращаются вокруг этого центра. Но это так только при условии что нет бокового скольжения колес.
И еще добавлю что линейные скорости колес мгновенные направлены по перпендикуляру к своим радиусам ,но траектории не прямые а по радиусу- как и в любом вращательном движении.

Если сцепления у предних колёс нет(они вывернуты в поворот), то машина едет прямо(ведь задние имеют радиус бесконечности) толкая машину вперёд. Если у задних нет сцепления, а у передних есть ,тогда есть и центр поворота.
  • 0

#474 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 December 2012 - 05:45 PM

Если сцепления у предних колёс нет(они вывернуты в поворот), то машина едет прямо(ведь задние имеют радиус бесконечности) толкая машину вперёд. Если у задних нет сцепления, а у передних есть ,тогда есть и центр поворота.

Если сцепления у передних колес нет , они поедут прямо и не потому что задние их толкают прямо, а толкают они действительно прямо. Только нет этого "прямо" когда машина идет по кругу если считать прямо первоначальную траекторию до поворота колес. И передние и задние колеса толкают машину по касательной к траектории движения т.е перпендикулярно к своему радиусу поворота.
В повороте задние идут по меньшему радиусу и поэтому на ПП они просто пробуксовывают, а передние не могут вращаться быстрее задних, поэтому тормозят. Задние,идущие с пробуксовкой легче срываются в занос т.к. пробуксовывая теряют сцепление с дорогой. На колеса, идущие по кругу действует центорстремительная сила , приложенная к колесам и направленная к центру поворота (по радиусу) и удерживающая их на заданном радиусе. это сила трения между колесами и дорогой . Одновременно на авто действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести и направленная противоположно центростремительной. Так вот в зависимости от того какие колеса потеряют сцепление с дорогой и на них исчезнет центростремительная сила, те колеса и потащит по прямой на внешнюю сторону окружности поворота.

Считать радиус задних бесконечностью ошибочно. Идти в поворот машину вынуждают центростремительные силы трения, механизм поворота рассчитан так, чтобы центр поворота всех колес лежал в одной точке.

Это не мое сочинение, это теория, которую можно откопать в любом учебнике.
  • 0

#475 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 December 2012 - 05:53 PM

Тут уже накопилось три страницы теории, не подтвержденной никакой практикой. Надоело.
Я сейчас только что вернулся с тестов. У нас сегодня с утра до обеда шел снег. Дороги ввиду выходного дня не чистят. На дорогах везде рыхлый снег, машин мало. Так что все условия для тестов.
Я погонял и на "заднице" и на ПП. На ПП приводе машина ведет себя в разы увереннее и предсказуемее, что на прямой, что в поворотах. На "заднице" легко уходит в занос при резком нажатии на педаль газа, также легко выводится из заноса. На ПП в занос не сорвал ни разу, хотя пробовал. На ПП повороты проходит очень уверенно, с небольшим недоворотом руля, в занос не просится. В положении, когда одна сторона едет по твердой поверхности, а вторая по снегу на заднем приводе корма просится вперед, на ПП вваливает уверенно. Словом подтвердил все то, что и так знал. Заключение - в такую погоду только на ПП.
Да, резина у меня Cooper Discoverer M+S2 245/70 R16 шипы. Еще раз подтвердил, что не нравится мне шиповка, просто эти колеса достались нахаляву от дилера в подарок (не выкидывать же). Шипы на внедорожниках не работают (научного подтверждения нет, только личный опыт).


А вы поставьте летнюю резину и всё поймёте, я сам 2 зимы отъездил на стоковой Кумхо и ловил Кайрошу пару раз на ПП.(во второй раз чуть не обделался)
  • 0

#476 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 09 December 2012 - 07:11 PM

А вы поставьте летнюю резину и всё поймёте, я сам 2 зимы отъездил на стоковой Кумхо и ловил Кайрошу пару раз на ПП.(во второй раз чуть не обделался)

Вроде не те времена, чтобы ездить на лете зимой,зачем судьбу за я..а дергать?
  • 1

#477 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 09 December 2012 - 08:47 PM

А вы поставьте летнюю резину и всё поймёте, я сам 2 зимы отъездил на стоковой Кумхо и ловил Кайрошу пару раз на ПП.(во второй раз чуть не обделался)

Это же настоящий мазохизм, зимой ездить на летней (якобы всесезонной) резине! Даже мой отец, который за рулем более 45 лет в этом году (первый раз в жизни!) купил зимние колеса на свою Тииду.
  • 1

#478 Chamberlen

Chamberlen

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград

  • дизель автомат
  • Имя:Артем

Отправлено 09 December 2012 - 08:53 PM

Кстати. А автор выложенных ранее роликов с Ютуба - у него какая резина стояла?
  • 0

#479 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 December 2012 - 10:24 PM

Это же настоящий мазохизм, зимой ездить на летней (якобы всесезонной) резине! Даже мой отец, который за рулем более 45 лет в этом году (первый раз в жизни!) купил зимние колеса на свою Тииду.


Я собирался в этом году купить зимнюю, но так уж вышло что купил все сезонную (от патриота, грязевую) но там написано m+s!
  • 0

#480 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 10 December 2012 - 06:24 AM

Если сцепления у передних колес нет , они поедут прямо и не потому что задние их толкают прямо, а толкают они действительно прямо. Только нет этого "прямо" когда машина идет по кругу если считать прямо первоначальную траекторию до поворота колес. И передние и задние колеса толкают машину по касательной к траектории движения т.е перпендикулярно к своему радиусу поворота.
В повороте задние идут по меньшему радиусу и поэтому на ПП они просто пробуксовывают, а передние не могут вращаться быстрее задних, поэтому тормозят. Задние,идущие с пробуксовкой легче срываются в занос т.к. пробуксовывая теряют сцепление с дорогой. На колеса, идущие по кругу действует центорстремительная сила , приложенная к колесам и направленная к центру поворота (по радиусу) и удерживающая их на заданном радиусе. это сила трения между колесами и дорогой . Одновременно на авто действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести и направленная противоположно центростремительной. Так вот в зависимости от того какие колеса потеряют сцепление с дорогой и на них исчезнет центростремительная сила, те колеса и потащит по прямой на внешнюю сторону окружности поворота.

Считать радиус задних бесконечностью ошибочно. Идти в поворот машину вынуждают центростремительные силы трения, механизм поворота рассчитан так, чтобы центр поворота всех колес лежал в одной точке.

Это не мое сочинение, это теория, которую можно откопать в любом учебнике.

Закон центра поворота действует если все колёса свободно вращаются(все снабжены дифами, иначе зачем они вообще нужны то дифференциалы..), мы же имеем блокировку дифа, поворот то будет, но не такой который этот закон описывает.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых