Приветствую уважаемых форумчан кайроноводов!!!!
Читал я тут читал четыре месяца наверное про дизели и бензинки. Интересно, эмоционально, но не всегда объективно, не смог удержаться, напишу тоже.
Начну с юмора.
Цитата (пост № 3946 Worker) «Да бензинка на 33 колесах вообще с места не тронется без замены главной пары….»
Как это верно подмечено Worker! А я то думаю, почему мне никак из гаража не выехать, как в марте поставил колеса Cooper STT 235/85/R16, так каждые выходные прихожу, завожусь и все…… Оказывается главную пару не поменял, все, срочно срочно менять блин!!!!
Ха, ХА, Ха!!!! Хорошая шутка!!! Надеюсь, все это понимают, особенно те, кто еще определяется с выбором машинки.
У вас хорошие колесики Олег, я тоже хотел такие, но решил не резать ничего на совершенно новой машине, не менять пружины и ограничился размером 235/85/R16. Конечно, размер 255/85/R16 больше по диаметру размера 235/85/R16 на 3 см и потяжелее, но размер 235/85/R16 Cooper STT оказался больше штатного размера 235/75/R16 Nexen на 5 см и какой-то особой разницы в динамике я не почувствовал. Ну может быть на 5 передаче на малых оборотах двигателю посложнее стало ускорять машину. Но мне хватает, всегда на асфальте переключаюсь на 5 после 60 км/ч, при необходимости иногда сбрасываю до 50 км/ч и разгоняюсь снова. Ясное дело не спеша, на малом малом газу и двигатель такую нагрузку принимает без проблем. Вообще говоря разница в диаметре между штатной резиной 235/75/R16 и 33 размером, например 255/85/R16, составляет 10,5%, настолько же изменяется общее передаточное отношение от коленвала до точки касания колеса с дорогой. При увеличении диаметра колеса, оно за один оборот пройдет больший путь (длина окружности больше), выигрываем в расстоянии, проигрываем в силе. Разница в передаточном отношении на 4 и 5 передачах составляет 20% (1 и 0,807). Поэтому при установки 33 колес все передачи будут повыше на 10,5% и 4 передача будет как бы посередине между штатными 4 и 5 передачами, будет как бы 4,5 передачей, конечно и набор скорости будет происходить медленнее, но не намного ведь. Что же касается влияния веса колеса, затрудняюсь учесть это количественно, так как двигатель крутит колесо не само по себе, а тянет еще и 2 т автомобиля, на фоне которого увеличение веса колеса процентов на 20…25 добавит нагрузку для двигателя незначительно. На всякий случай проверил, что вывешенное большое переднее колесо можно легко провернуть одним пальцем, даже упираясь вблизи оси, наверно и двигатель справится.
А мудовые колеса 255/85/R16 БФГ конечно классные, поставлю такие, когда мой Купер износится. Хотя мне больше нравится размер 305/70/R16 у Купера, такие колеса видел на Патриотах….бензиновых. Хотя и это не предел, на YouTube много роликов от Саши Макаренко, он с другом катается на бензиновом Патриоте на 37 колесиках БФГ КМТ2. Очень даже зачетно.
Перехожу ко второй шутке.
Цитата (пост № 4097 Kukas) «Да вы на бензинке как на проселок съезжаете, так сразу пониженную включаете…»
Цитата. (пост № 4187 dim.a7) в городе «…дизель на 3й спокойно разгоняется с 25и- 30км/ч …»
Сильно написано….проселки конечно разные бывают, особенно по весне или после месяца дождей. А летом то, посуху легко можно ездить по лесным и полевым дорожкам на 3 передаче 17…20 км/ч, обороты 800…1000 примерно. Я так и делаю на бензиновом Кайроне, где позволяет рельеф и покрытие. При этом тяги хватает для преодоления маленьких подъёмчиков и легкого песочка. Мотор откликается на прибавление газа и машинка едет.
А уж на асфальте то вообще спокойно прохожу на третьей правые повороты на 20 км/ч, если перекресток свободен, и это на почти 32 колесах 235/85/R16 Cooper STT.
Третья шутка….
Цитата (пост № 4103 Worker) «… колесики от скейта и те в грязюке провернуть нормально не можете, паленым сцеплением воняет на всю округу».
Грязь тоже бывает разная, но в Подмосковье то она наверно особо липучая и густая такая прегустая, столица все-таки. У нас под Питером грязь то не та, так себе грязь. Про сцепление не понял, зачем им надо работать в грязи, не использую такие приемы, уж если сел плотно на защиты, бак или поперечину рамы, то можно вылезти из машины и посмотреть, как крутятся колеса, а сцепление тут отдыхает, лебедка только поможет. А пока просвета снизу хватает машина ползет себе потихонечку и ползет на Cooper STT на первой или второй пониженной и по грязи там разной засасывающей и по жидкому песку по весне на оборотах 800…1000 без проблем. Все это относится к условиям, когда глубина жидкого слоя не превышает 20..23 см. Если проблемный участок на незнакомой дороге вызывает подозрения (нет следов машин, квадрики не в счет), провожу пешую разведку. Для этого есть специальная мерная палочка с двумя отметками 20 и 60 см и твердые правила: в грязь глубже 22 см не соваться, в лужи и броды глубже 60 см не заезжать. По моему опыту грязь машину не держит и она проваливается пока колеса не дойдут до твердого грунта, если клиренса хватит, либо садится на днище. Основано на опыте 6 лет эксплуатации бензинового Ховера на штатной резине при наличии ручной лебедки с тросами и цепями, ручного топора, ручной пилы, ручной лопаты. С Нового Года пересел на Кайрон. Ездил всегда одной машиной один или с женой и дочкой, поэтому осторожничаю, особенно, если рядом с проблемными участками нет дерева для зацепа лебедки.
ВЕДЬ ЗАСАДИТЬ КОЛЕСНУЮ ПОЛНОПРИВОДНУЮ МАШИНУ ОЧЕНЬ ЛЕГКО!!!!!!!!!
Например, на весенних маленьких покатушках нашего Питерского клуба на полигоне в Сертолово две лифтованные дизельные машинки на АТ резине выехали на полянку с безобидной травкой рядом с лужицей в перелеске, тут же порвали тонкий дерна и провалились в какую-то сметану, а далее либо никуда, либо вниз к центру Земли. Пытаясь выдернуть одну из машин под углом, оторвал штатную заднюю проушину, теперь поставлена усиленная. Есть видеоотчет в ветке «Путешествия выходного дня» Питерского отделения клуба, пост 152. Про жидкий грунт под травой есть видео в Интернете, где даже подготовленные машины на МТ резине с блокировками в мостах иногда не справляются. («Дизельный Патриот на блокировках»).
Теперь о главном, для чего стоко писанины я тут выложил. Здесь идет многолетнее обсуждение бензин или дизель. Хотелось все-таки, что бы посты были более объективными, а то у людей может возникнуть впечатление, что бензиновый Кайрон по сравнению с дизельным на бездорожье настолько плох и беспомощен, ну типа педальная машинка детская. ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ТАК!!!!
Дизель хорош, очень хорош малым расходом топлива. Это очевидный факт, сам завидую коллегам на дизелях.
Дизель хорошо держит увеличение нагрузки при движении, шустро разгоняется, удобен на обгоне, на асфальте то больший крутящий момент легко использовать. И это очевидный факт.
Если выбирать машину преимущественно для бездорожья, то это дизельный Кайрон, ибо он якобы имеет колоссальное преимущество перед бензиновым. Вот это не факт. Если выбирать машину преимущественно для бездорожья, так это вообще не Кайрон, без разницы дизельный или бензиновый. Проблем на бездорожье у стокового Кайрона будет полно, но только не из-за типа двигателя, а совершенно по другим причинам. На бездорожье мне всегда мешают проехать сложный рельеф или слабый грунт, где колеса не могут зацепится, либо и то и другое вместе, водные преграды (слишком глубокие лужи с колеёй, броды со ступеньками на въедах и выездах), а не какой-то там мифический недостаток тяги бензинового мотора. На пониженной первой тяги всегда предостаточно, мотор уверенно тянет прямо с холостых.
По поводу сложного рельефа, у Кайрона очень плохая геометрическая проходимость, длинные и низкие свесы, узлы с большой поверхностью, расположенных внизу под рамой слишком низко от земли. Один бак чего стоит. Достаточно посмотреть сбоку на Дефендер или Патриот, вот это компоновка настоящего внедорожника. На совершенно стандартном Патриоте до баков 37 см. А на Кайроне, к сожалению, ни канаву не пересечь, бамперы сломаешь, ни дерево упавшее не переехать, на баке повиснишь, и тип двигателя тут вообще не причем. На стандартном Кайроне до нижней точки защиты бака наверное 21 см, потому что на моем Кайроне сейчас 23,5 см, а машина поднялась за счет почти 32 колес на 2,5 см. У Кайрона мал ход подвесок, по данным журнала Off Road Drive на 10 см меньше, чем у Патриота, проверяется заездом одним передним колесом по наклонной плоскости до момента отрыва от земли заднего колеса. Поэтому легко поймать диагональное вывешивание. А как низко опущен радиатор, прикрытый пластиком с дырками… А запаска нормальная где…А покрытие металлик, такое впечатление, что лак царапается даже не ветками, а просто листьями, одна поездка в лес и все борта в полосах…Куда ни глянь, одно расстройство. По колее глубже 20…22 см ехать в лоб совершенно невозможно, там где только что легко проехал Патриот или Дефендер, оставляя иногда характерные канавки от редукторов мостов, стоковые машины с компоновкой типа Ховера или Кайрона садятся на всю нижнюю плоскость, колеса разгружаются, проворачиваются, отрываются от грунта…и все. Конечно, уважаемые коллеги, увлеченные бездорожьем, готовят и улучшают свои машины, все лифтуют и лифтуют, ставят колеса побольше, но это уже доработки, деньги и везде есть свои ограничения. По опыту двух маленьких весенних клубных покатушек и летних поездок могу сказать, что несмотря на увеличенный на 2,5 см клиренс и аккуратную езду частенько чиркаю частью защиты бензобака при движении по приемлемой на глаз колее или на дороге с чередованием ям и горбов. Дважды сильно зацепил обратным загибом заднего бампера, один раз при движении в подъём с колеёй из мокрого песка (загиб бампера в этом месте слегка разогнулся назад клювом), второй раз при проезде казалось бы неглубокой ямы, но с крутым съездом. Бензобак и задний бампер оказались самыми низкими местами, да это и так видно сбоку.
По поводу слабого грунта, на ровных участках и небольших уклонах я стараюсь ехать максимально медленно, внатяг, на оборотах близких к холостым. Чуть больше газа и колеса могут потерять зацепление с грунтом, так что тяги тут всегда слишком много, её просто девать некуда, важно лишь её правильно использовать. А у Кайрона ещё и ход педали газа очень маленький, на Ховере в 2 …3 раза больше, удобнее было дозировать тягу.
Штатная дорожная резина для грязи вообще не годится, по прямой кое-где проехать можно, но маневрировать затруднительно, если встречается дополнительное препятствие для колес типа выезда из ямки или в виде камня, корня, бревна, то машина сразу останавливается, не хватает сцепления с грунтом, в подъемы вообще только ходом, но очень проблематично,. Конечно МТ резина ведет себя совершенно по другому. С марта месяца езжу на Cooper STT, но это отдельная тема.
В моей практике было два типа ситуаций, когда полезен запас тяги на низах.
Первое, это песчаные подъемы с большой глубиной сухого слоя песка, например на побережье Ладоги между Видлицей и Тулоксой много таких спусков к озеру, есть даже высокие дюны, где проходит дюнная гонка Ладога Трофи или в песчаных карьерах, куда заезжают на покатушки. Такие подъёмы, конечно, можно пройти только ходом с небольшой пробуксовкой колес. Но при наличии понижающей передачи и разумной крутизне склона особых проблем не возникало. Вторая или третья пониженная, набрали нужную скорость, ровно держим газ, к концу подъёма, если крутизна нарастает или инерции явно не хватает, приходится понемногу газ сбрасывать, вот тут и нужен запас тяги на низах. На Ховере с мотором 2,4 л 4G63 от Мицубиси такой запас был, в самом конце подъёма пару раз он дотягивал машину на 600 оборотах без дерганья и металлического звона. Но такие подъёмы я на лесных дорогах не встречал, в лесу и песок совсем другой, сухой рыхлый слой тонкий, а потом идет твердый уплотненный слой. В такие подъёмы, даже довольно крутые, можно заезжать не торопясь на первой или второй пониженной внатяг, спокойно переезжая ямы, корни, камни.
Второе, это движение по большим камням, когда приходится использовать сцепление, чтобы аккуратно очень медленно заехать на камень, так как даже на первой пониженной скорость слишком велика (тут была бы хороша пониженная 4:1) и еще аккуратнее съехать, чтобы не трахнуться чем-нибудь снизу, камень это не мягкий грунт. Аккуратно работая сцеплением и газом, на первой пониженной можно кое-где проехать. Опять же высота переезжаемых камней ограничена малым просветом Кайрона в базе между осями. Весной на берегу Ладоги наблюдал, как подготовленный УАЗик ездил по камням совершенно немыслимой высоты. У УАЗа просвет в базе между мостами был полметра наверное.
По моему убеждению, для бездорожья самое главное это геометрическая проходимость (короткие и высоко расположенные свесы бамперы, большой клиренс не только в одной самой низкой точке, но и большое расстояние до земли под всем днищем автомобиля между осями). Количественные характеристики известны, это клиренс, углы въезда, съезда и проходимости или рампы. Если геометрическая проходимость плохая, то не поможет ни правильный полный привод с понижающей, ни хорошая грязевая резина (резина размера больше штатного немного поможет). А если геометрия хорошая, то по сухому бездорожью часто можно ехать и на шоссейной резине на заднем приводе. А правильный полный привод с пониженной и грязевая резина очень очень нужны на бездорожье и помогают проезжать в сложных местах,…. если геометрия позволит. Что касается типа двигателя, то мне совершенно не понятно о какой слабости на бездорожье бензинового мотора и его влияния на проходимость пишут здесь владельцы дизельных Кайронов. За 6 летних сезонов на Ховере и один на Кайроне не было ни одного случая, когда именно двигатель был причиной застревания или принятия решения, что дальше не проехать. Если завис в колее или в грязи, достаешь лебедку и вытаскиваешь, а мотор то здесь опять не причем.
Поэтому у меня вопрос и просьба к уважаемым коллегам на дизелях пояснить подробно и конкретно, в каких внедорожных условиях, на каких грунтах, при каких оборотах и скоростях, на каких шинах они используют свое преимущество в крутящем моменте и легко проезжают там, куда с «бензиновым мотором и соваться нельзя», желательно с фотками или видео. Потому как фразы типа «Прет как танк… на АТ резине», «Ехал на заднем приводе по глине…», «Свалился в полуметровую колею, рулем вправо влево и выскочил…», «…ему банально не хватало тяги…», «Проезжаю где хочу и как хочу…», «Зато вы в лес заедете докуда сможете, а мы докуда захотим..» относятся скорее к категории шуток и рыбацких рассказов, чем к реальной жизни, а утверждения типа «…бензинка жужжит и не едет и точка…» и ссылки на паленое сцепление не корректны. Просто часто встречаются сложные участки, куда на неподготовленных машинах или водителям с недостаточными навыками внедорожной езды лучше не заезжать, сам часто принимаю решение не ехать напролом, ищу объезд или другую дорогу.
Кстати, когда только стали появляться авто с малолитражным турбированным дизелем, то было отмечено, что низких оборотах (ниже 1000) есть проблемы с тягой, турбина при малом давлении выхлопных газов плохо раскручивалась и не обеспечивала нужный наддув. Потом это лечилось лопатками с изменяемой геометрией. Как дела обстоят сейчас, тянет ли дизель турбированный мощно сразу с 600…800 оборотов, чтобы ехать на таких оборотах по бездорожью, или же его надо подкрутить хотя бы до 1000 оборотов. А тот график для дизеля, который так радует своим могучим моментом, из поста №3884 вообще странный. Там видно, что при 1100 об/м мощность дизеля равна нулю, наверно сложно ездить на таком моторе.
На Ховере после пробега 15000…20000 км двигатель при необходимости можно было использовать от 600 оборотов. На Кайроне двигатель еще не разработался полностью (пробег 7500 км), но в диапазоне 800…1000 об уже нормально тянет, летом проезжал по временной гати из бревен разного диаметра и не присыпанной сверху. Ехал на малых оборотах почти без газа на первой пониженной, очень медленно, но почти комфортно, хотя некоторые бревна провалились, некоторые наоборот выперло и перепады высоты были приличные. Лишь пару раз пришлось использовать сцепление и газ на самых больших ступеньках. Длина участка метров 300. Это было на подъездах к болоту Неодолимое, на котором проходит первый этап Ладога Трофи, если едут по часовой вокруг озера, нашел место, где в этом году прототипы выезжали на открытое болото, занятно выглядит.
Пробую загрузить несколько фоток дорог в районе болота Неодолимое и ссылку на видео, разведка проводилась с целью найти максимально близкие подъезды к болотам для последующего сбора клюквы.
Ну вот, утомил всех наверное, прошу сильно не пинать, мы ведь здесь истину ищем, опытом, какой у кого есть, делимся, всем удачи на дорогах и без них!http://youtu.be/28HGBBnUE9g
плюсов нет, поставлю завтра,,... а так 100500 ++++++++++ вот сказал так сказал)))))))))))