Прогрев до рабочей важен, я и не говорил что нет. Я говорил что не важен на ХХ, да и никто не греет до рабочей на ХХ ни бензин ни дизель.С чего вдруг, дизелю не важен прогрев до рабочей? По любому, это повышенные зазоры в парах трения, а значит повышенный расход топлива и износ, и если бензинка по любому прогреется, то дизель по городу греть замумукаешься. Причём тут тепловыделение? Оно происходит гланым образом через радиатор.
И это вредно как и бензину так и дизелю. Но где больше вреда, длительный прогрев на ХХ или небольшой прогрев и дальше прогрев быстрый в движении?
Тепловыделение через радиатор на ветер, это и козе понятно. Тепловыделение происходит от горения в цилиндрах, там и создается концентрация тепла. И чем тепла больше выделяется, тем концентрация больше, тем больше неравномерность его (тепла)распределение по двигателю, особенно в мороз. Вот эта неравномерность гораздо хуже чем повышенные зазоры.
Кстати о зазорах, если взять втулку и вал, то при низких температурах зазор будет меньше чем при высоких.