Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Какое масло в бензиновый двигатель?

синтетика или полусинтетика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2400

#281 Slesh

Slesh

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 January 2013 - 09:40 PM

Анастасия, представьте себе сковородку с пластиковой ручкой, вы можете год-два-три-десять использовать эту сковородку для жарки и ручке ничего не будет. А теперь представьте точно такую же сковородку, но ручку будем нагревать ацетиленовой горелкой, которая конечно расплавит эту ручку к черту моментально. Вот теперь вопрос, какой способ более реально покажет долговечность и можно ли судить по пеплу ручки какая из них прослужит более долгий срок?

"Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" ключевое слово "плохой циркуляции"... Ну хорошо, навернулся двигатель и масло нагревается до 130, но зачем его греть до температуры более 380 градусов??? Ну ладно, это лирика, читаем 2 абзац снизу и видим что 120-130 градусов уже вошли в норму для современных двигателей, это как? Проводим аналогию между "Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" и "Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах." и получаем что современный двигатель это двигатель с плохим режимом циркуляции масла, то ли я чего опять не понимаю, то ли пора разогнать все конструкторские бюро у всех мировых производителей авто за некомпетентность.

Вроде бы и в школе не прогуливал и высшее образование имею, но кто может объяснить физические(!) законы интенсивности старения масла? Я к сожалению вижу только химические(((

Сообщение отредактировал Slesh: 19 January 2013 - 09:41 PM

  • 0

#282 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 20 January 2013 - 08:46 AM

Анастасия, представьте себе сковородку с пластиковой ручкой, вы можете год-два-три-десять использовать эту сковородку для жарки и ручке ничего не будет. А теперь представьте точно такую же сковородку, но ручку будем нагревать ацетиленовой горелкой, которая конечно расплавит эту ручку к черту моментально. Вот теперь вопрос, какой способ более реально покажет долговечность и можно ли судить по пеплу ручки какая из них прослужит более долгий срок?

"Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" ключевое слово "плохой циркуляции"... Ну хорошо, навернулся двигатель и масло нагревается до 130, но зачем его греть до температуры более 380 градусов??? Ну ладно, это лирика, читаем 2 абзац снизу и видим что 120-130 градусов уже вошли в норму для современных двигателей, это как? Проводим аналогию между "Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" и "Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах." и получаем что современный двигатель это двигатель с плохим режимом циркуляции масла, то ли я чего опять не понимаю, то ли пора разогнать все конструкторские бюро у всех мировых производителей авто за некомпетентность.

Вроде бы и в школе не прогуливал и высшее образование имею, но кто может объяснить физические(!) законы интенсивности старения масла? Я к сожалению вижу только химические(((


ну я же вроде написала:

Наверно наиболее актуален этот тест для регулярно стоящих в пробках , особенно в летнее время. Что удивило , Все "три толстяка" , (как выразился Рокфор :)) показали далеко не лучший результат.


а что касается режима плохой циркуляции:
"Европа и США: эксплуатация автомобиля в предельно щадящем режиме. Отличное охлаждение, циркуляция жидкостей, высокая средняя скорость. 200-300 км в день - могут оказаться типичным каждодневным пробегом. Каких-то 3-5 месяцев и очередная замена масла происходит даже на "экологическом", удлиненном пробеге 30000 км от ТО до ТО. Да оно бы и еще побегало вполне! Двигатель внутри - почти как новый. При средней скорости движения 60-70 км/ч и около, это 400 моточасов, в идеальных условиях.

Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше. Принятый интервал замены масла - 10000 км и так меньше европейского в три раза. Но на выходе - все те же 400 моточасов в крайне тяжелом режиме эксплуатации - старт-стоп, движение "внатяг", перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее.
Средняя температура мотора выше среднеевропейской на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше."

Вы наверно меня не правильно поняли :) , я не ставила цель навязать кому то чужое мнение , главная задача нашего (да и любого другого) форума - делиться информацией , помогающей в эксплуатации наших любимых (и не очень :)) машинок , ну и получать от этого общения удовольствие. И ссылка на этот ресурс , всего лишь ссылка , возможно кому то (кто не катается исключительно по трассе) поможет определиться с выбором масла :)

Сообщение отредактировал yasna: 20 January 2013 - 08:49 AM

  • 0

#283 Slesh

Slesh

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 January 2013 - 10:13 AM

В америке в основном заливают минеральное масло не очень высокого качества, т.к. могут позволить себе более часто менять машины, Вы бы видели что творится в двигателе у машин пришедших с америки и пробегом всего около 50 т.км...

"Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом", а есть ли жизнь за МКАДОМ??? :unknw:

"Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов," хм, а мы на одной планете живем? :unknw: :hihih:
  • 0

#284 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 20 January 2013 - 10:50 AM

Анастасия! Я не хочу с Вами спорить и не вижу смысла в этом. Если Вы думаете. что масло стареет в большей степени от температуры, то думайте так на здоровье. Но я еще раз повторю свою точку зрения. Нагрев масло до 400 гр. и жарка его несколько часов, ни говорит ни о чем, это бред сивой лошади. Я лично считаю, что старение больше и быстрее происходит под воздействием химических реакций, но и температура конечно-же играет свою роль, но имхо не совсем ключевую, хотя и вполне серьезную. Современные масла изночально рассчитаны на температуры выше эксплуатационных. А эксплуатация авто в режиме пробок, старт-стоп, считается сложными условиями эксплуатации и они прописаны в мануале для любого авто. И при таких условиях замену масла рекомендуют делать на половине сервисного пробега. Т.е. в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч. Имхо опять-же считаю что в большей степени, масло стареет от попадания продуктов сгорания топлива (сажи) в картер двигателя и окисления его и конечно от перегрева мотора, но не в пробках, а когда охлаждающая жидкость уходит или термостат навернется. В пробках масло умирает потому, что машина стоит, а двигатель работает и масло поглощает продукты сгорания, а одометр-то не считает пробег. Мы ведь меняем масло не по моточасам, а по одометру, по пробегу. За ссылку Вам спасибо. Она мне знакома. А я высказал свое мнение по поводу этой ссыли и по поводу тестов на прожарку.
  • 1

#285 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 20 January 2013 - 11:32 AM

надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч. . В пробках масло умирает одометр-то не считает пробег. Мы ведь меняем масло не по моточасам, а по одометру, по пробегу.

Совершенно с вами согласна :) , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать (на разных своих машинах), как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудрон :)

Сообщение отредактировал yasna: 20 January 2013 - 11:36 AM

  • 0

#286 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 20 January 2013 - 11:47 AM

Анастасия! Я не хочу с Вами спорить и не вижу смысла в этом. Если Вы думаете. что масло стареет в большей степени от температуры, то думайте так на здоровье. Но я еще раз повторю свою точку зрения. Нагрев масло до 400 гр. и жарка его несколько часов, ни говорит ни о чем, это бред сивой лошади. Я лично считаю, что старение больше и быстрее происходит под воздействием химических реакций, но и температура конечно-же играет свою роль, но имхо не совсем ключевую, хотя и вполне серьезную. Современные масла изночально рассчитаны на температуры выше эксплуатационных. А эксплуатация авто в режиме пробок, старт-стоп, считается сложными условиями эксплуатации и они прописаны в мануале для любого авто. И при таких условиях замену масла рекомендуют делать на половине сервисного пробега. Т.е. в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч. Имхо опять-же считаю что в большей степени, масло стареет от попадания продуктов сгорания топлива (сажи) в картер двигателя и окисления его и конечно от перегрева мотора, но не в пробках, а когда охлаждающая жидкость уходит или термостат навернется. В пробках масло умирает потому, что машина стоит, а двигатель работает и масло поглощает продукты сгорания, а одометр-то не считает пробег. Мы ведь меняем масло не по моточасам, а по одометру, по пробегу. За ссылку Вам спасибо. Она мне знакома. А я высказал свое мнение по поводу этой ссыли и по поводу тестов на прожарку.

+1
  • 0

#287 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 20 January 2013 - 11:49 AM

Совершенно с вами согласна :) , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать , как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудрон :)

Вот видите, есть у нас общие точки соприкосновения! Но я больше не из-за пробок меняю на половинке масло. У нас пробки есть конечно, но совсем не как в Москве. Но вот пыль, не гарантированное качество топлива и допуск использоваемоего масла (МВ 229.31) малозольник, сподвигло меня менять масло на 7500 тыс пробега. А 15 тыр по Московским пробкам, ни какое масло не выдержит и умрет максимум на 10 тыс. У нас на Югах в принципе 10 тыс масло пройдет.
  • 0

#288 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 20 January 2013 - 11:58 AM

""в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч"". Я меняю по сезонам: зимой-зимнее,летом-летнее. По деньгам проигрыш-выигрыш подсчитать не возможно, потому что, как написал РОКФОР, одометр в пробках не работает. Там надо считать моточасы работы двигателя, причём в переходных, не устойчивых режимах работы, отнюдь не продлевающих его жизнь.
  • 0

#289 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 20 January 2013 - 12:19 PM

""в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч"". Я меняю по сезонам: зимой-зимнее,летом-летнее. По деньгам проигрыш-выигрыш подсчитать не возможно, потому что, как написал РОКФОР, одометр в пробках не работает. Там надо считать моточасы работы двигателя, причём в переходных, не устойчивых режимах работы, отнюдь не продлевающих его жизнь.

Сезонная замена, это тоже очень даже гуд. Многие так делают особенно на северах. У них там морозы, а запуск в сильные морозы и долгий прогрев, тоже не продлят жизнь масла. И поэтому многие там именно по сезону используют масло. К примеру зимой 0W-XX , а летом 5W-ХХ или 10W-ХХ. У меня как-раз в год выходит два раза замена, средний пробег 15-16 тыр в год. Я использую круглый год 5W-40 у нас это вполне оправданно. Сильных морозов нет, даже если и имеют место быть, то очень не продолжительное время.

Сообщение отредактировал Рокфор: 20 January 2013 - 12:23 PM

  • 0

#290 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 21 January 2013 - 05:44 AM

Совершенно с вами согласна :) , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать (на разных своих машинах), как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудрон :)

Так вот об этом и был мой вопрос.
Когда владел шкодой, там на сервисе так и писали: замена через 15 тык или 1 год, что наступит раньше. Я вот и думаю обождать или заменить, как типа немцы советуют.
  • 0

#291 Slesh

Slesh

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 January 2013 - 06:28 AM

Такс, повторю свой вопрос)))) Из вашего Гаража я понял что скорее всего машина стояла 4 месяца, отсюда вопрос, прогревалась ли машина в месяцы простоя, где хранилась машина (в отапливаемом/не отапливаемом гараже, под открытым небом)?. Если в отапливаемом гараже и прогревалась то можно не менять, если в не отапливаемом или под открытым небом или не прогревалась, то менять. А вообще ничего плохого не случится если поменять масло на 5 т.км раньше)))
  • 0

#292 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 21 January 2013 - 10:45 AM

Так вот об этом и был мой вопрос.
Когда владел шкодой, там на сервисе так и писали: замена через 15 тык или 1 год, что наступит раньше. Я вот и думаю обождать или заменить, как типа немцы советуют.

По всей видимости (гараж) масло вы меняли 10 тыс. назад , его характеристики (в том числе и вязкость) уже далеки от идеала:) , учитывая нынешние морозы и частые холодные пуски , я бы вам советовала масло поменять , причём с вязкостью 0W40(30) , по крайней мере двигатель вам скажет спасибо:) , но всё , конечно , зависит от кошелька , если денег не много , а после предыдущей замены масла (я надеюсь нормальная синтетика?) вы не стояли регулярно в пробках , а катались в трассовом режиме , то можно подождать и до тепла (но я бы не стала) :)
  • 0

#293 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 22 January 2013 - 07:38 AM

По всей видимости (гараж) масло вы меняли 10 тыс. назад , его характеристики (в том числе и вязкость) уже далеки от идеала :) , учитывая нынешние морозы и частые холодные пуски , я бы вам советовала масло поменять , причём с вязкостью 0W40(30) , по крайней мере двигатель вам скажет спасибо :) , но всё , конечно , зависит от кошелька , если денег не много , а после предыдущей замены масла (я надеюсь нормальная синтетика?) вы не стояли регулярно в пробках , а катались в трассовом режиме , то можно подождать и до тепла (но я бы не стала) :)

+1! А откуда познания? Просто интересно.
  • 0

#294 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 22 January 2013 - 08:30 AM

+1! А откуда познания? Просто интересно.

Лет , наверно 7 назад (была у меня ещё такая симпатяжная машинка -ниссан микра) , почитывала журнальчик "за рулем" (прошу ни чем не кидаться , давно уже не читаю:)) , так вот они там испытывали разные синтетические масла на выносливость (особо жесткие условия , я так понимаю) , в том числе , кстати , и чередуя нагрев и охлаждение (вроде) , вердикт был однозначен - примерно к 10 тыс. пробега любая синтетика теряла все свои полезные свойства , оставшийся маленький запас , возможно и позволял бы дотянуть до 15 тыс. (до ТО) , но условно:) . С тех пор, я думаю, мало что изменилось в лучшую сторону , скорее наоборот . А на выше приведенную ссылку , про то как жарили разные масла на конфорке , я наткнулась на астра-клубе (моя предыдущая ласточка - сейчас её муж мучает:)) , да вы и сами , наверно , всё это читали . Потому вердикт: 15 тыс. до официального ТО не ждать , а масло менять самостоятельно на половине срока , я лично весной поеду на Нагорную или в Проксиму и не взирая на пробег (машина куплена месяц назад) заменю заводское масло в двигателе, а также в мостах и в гуре (спасибо форуму). Ну а дальше по пробегу:).
  • 1

#295 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 22 January 2013 - 08:38 AM

А что касается вязкости , в том же зарулем , была статья где сравнивали текучесть 5w40, 5w50, и может быть (не помню) 0w40 в зимних условиях , была поражена , что между маслами с одинаковым индексом 5w.. может быть такая большая разница. Про 0w.. я молчу:) .
  • 0

#296 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 January 2013 - 08:48 AM

Не у всех фирм 5W-40 полная синтетика...Отсюда и такая разница с 0W-40.
  • 0

#297 yasna

yasna

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Анастасия

Отправлено 22 January 2013 - 11:16 AM

Не у всех фирм 5W-40 полная синтетика...Отсюда и такая разница с 0W-40.

Ну я не знаю , вам виднее , в таких тонкостях я не разбираюсь:) , может вы в курсе , на сколько современные масла всё ещё "синтетические"? , а то посмотрела на сайте LM , а там везде пишут HC-масло , я так понимаю , дорогую синтетическую основу готовят всё реже? Да и как это отражается на долговечности масел? В общем одни вопросы:)
  • 0

#298 bac

bac

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Масква

  • бензин автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 22 January 2013 - 03:37 PM

Лет , наверно 7 назад (была у меня ещё такая симпатяжная машинка -ниссан микра) , почитывала журнальчик "за рулем" (прошу ни чем не кидаться , давно уже не читаю :)) , так вот они там испытывали разные синтетические масла на выносливость (особо жесткие условия , я так понимаю) , в том числе , кстати , и чередуя нагрев и охлаждение (вроде) , вердикт был однозначен - примерно к 10 тыс. пробега любая синтетика теряла все свои полезные свойства , оставшийся маленький запас , возможно и позволял бы дотянуть до 15 тыс. (до ТО) , но условно :) . С тех пор, я думаю, мало что изменилось в лучшую сторону , скорее наоборот . А на выше приведенную ссылку , про то как жарили разные масла на конфорке , я наткнулась на астра-клубе (моя предыдущая ласточка - сейчас её муж мучает :)) , да вы и сами , наверно , всё это читали . Потому вердикт: 15 тыс. до официального ТО не ждать , а масло менять самостоятельно на половине срока , я лично весной поеду на Нагорную или в Проксиму и не взирая на пробег (машина куплена месяц назад) заменю заводское масло в двигателе, а также в мостах и в гуре (спасибо форуму). Ну а дальше по пробегу :).

+1 Полностью поддерживаю! Машинку ,особенно нашу, надо любить! И она ответит тем же. За 70 т.к. масло менял 6 раз. и один в каробке автомат. И не одного дня пешком! Толко ТО и плановые замены по мелочи( по гарантии).
  • 0

#299 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 January 2013 - 04:38 PM

Ну я не знаю , вам виднее , в таких тонкостях я не разбираюсь :) , может вы в курсе , на сколько современные масла всё ещё "синтетические"? , а то посмотрела на сайте LM , а там везде пишут HC-масло , я так понимаю , дорогую синтетическую основу готовят всё реже? Да и как это отражается на долговечности масел? В общем одни вопросы :)

Пусть не сочтут за рекламу! У меня на зиму залит ZIC 0W-40, я понимаю, что для Москвы это чересчур, но у ZICа 5W-40 ( не буду вдаваться в подробности) не совсем полная синтетика ( если что,РОКФОР объяснит лучше меня).
  • 1

#300 Gorky

Gorky

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Паша

Отправлено 22 January 2013 - 05:18 PM

Я чот запутался в вязкости масел. Для средней полосы, для Москвы какая вязкость нужна?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых