Какое масло в бензиновый двигатель?
Slesh
19 Jan 2013
"Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" ключевое слово "плохой циркуляции"... Ну хорошо, навернулся двигатель и масло нагревается до 130, но зачем его греть до температуры более 380 градусов??? Ну ладно, это лирика, читаем 2 абзац снизу и видим что 120-130 градусов уже вошли в норму для современных двигателей, это как? Проводим аналогию между "Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" и "Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах." и получаем что современный двигатель это двигатель с плохим режимом циркуляции масла, то ли я чего опять не понимаю, то ли пора разогнать все конструкторские бюро у всех мировых производителей авто за некомпетентность.
Вроде бы и в школе не прогуливал и высшее образование имею, но кто может объяснить физические(!) законы интенсивности старения масла? Я к сожалению вижу только химические(((
Сообщение отредактировал Slesh: 19 January 2013 - 09:41 PM
yasna
20 Jan 2013
Анастасия, представьте себе сковородку с пластиковой ручкой, вы можете год-два-три-десять использовать эту сковородку для жарки и ручке ничего не будет. А теперь представьте точно такую же сковородку, но ручку будем нагревать ацетиленовой горелкой, которая конечно расплавит эту ручку к черту моментально. Вот теперь вопрос, какой способ более реально покажет долговечность и можно ли судить по пеплу ручки какая из них прослужит более долгий срок?
"Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" ключевое слово "плохой циркуляции"... Ну хорошо, навернулся двигатель и масло нагревается до 130, но зачем его греть до температуры более 380 градусов??? Ну ладно, это лирика, читаем 2 абзац снизу и видим что 120-130 градусов уже вошли в норму для современных двигателей, это как? Проводим аналогию между "Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше" и "Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах." и получаем что современный двигатель это двигатель с плохим режимом циркуляции масла, то ли я чего опять не понимаю, то ли пора разогнать все конструкторские бюро у всех мировых производителей авто за некомпетентность.
Вроде бы и в школе не прогуливал и высшее образование имею, но кто может объяснить физические(!) законы интенсивности старения масла? Я к сожалению вижу только химические(((
ну я же вроде написала:
Наверно наиболее актуален этот тест для регулярно стоящих в пробках , особенно в летнее время. Что удивило , Все "три толстяка" , (как выразился Рокфор ) показали далеко не лучший результат.
а что касается режима плохой циркуляции:
"Европа и США: эксплуатация автомобиля в предельно щадящем режиме. Отличное охлаждение, циркуляция жидкостей, высокая средняя скорость. 200-300 км в день - могут оказаться типичным каждодневным пробегом. Каких-то 3-5 месяцев и очередная замена масла происходит даже на "экологическом", удлиненном пробеге 30000 км от ТО до ТО. Да оно бы и еще побегало вполне! Двигатель внутри - почти как новый. При средней скорости движения 60-70 км/ч и около, это 400 моточасов, в идеальных условиях.
Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше. Принятый интервал замены масла - 10000 км и так меньше европейского в три раза. Но на выходе - все те же 400 моточасов в крайне тяжелом режиме эксплуатации - старт-стоп, движение "внатяг", перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее.
Средняя температура мотора выше среднеевропейской на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше."
Вы наверно меня не правильно поняли , я не ставила цель навязать кому то чужое мнение , главная задача нашего (да и любого другого) форума - делиться информацией , помогающей в эксплуатации наших любимых (и не очень ) машинок , ну и получать от этого общения удовольствие. И ссылка на этот ресурс , всего лишь ссылка , возможно кому то (кто не катается исключительно по трассе) поможет определиться с выбором масла
Сообщение отредактировал yasna: 20 January 2013 - 08:49 AM
Slesh
20 Jan 2013
"Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом", а есть ли жизнь за МКАДОМ???
"Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов," хм, а мы на одной планете живем?
Рокфор
20 Jan 2013
yasna
20 Jan 2013
Совершенно с вами согласна , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать (на разных своих машинах), как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудроннадо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч. . В пробках масло умирает одометр-то не считает пробег. Мы ведь меняем масло не по моточасам, а по одометру, по пробегу.
Сообщение отредактировал yasna: 20 January 2013 - 11:36 AM
sensey371
20 Jan 2013
+1Анастасия! Я не хочу с Вами спорить и не вижу смысла в этом. Если Вы думаете. что масло стареет в большей степени от температуры, то думайте так на здоровье. Но я еще раз повторю свою точку зрения. Нагрев масло до 400 гр. и жарка его несколько часов, ни говорит ни о чем, это бред сивой лошади. Я лично считаю, что старение больше и быстрее происходит под воздействием химических реакций, но и температура конечно-же играет свою роль, но имхо не совсем ключевую, хотя и вполне серьезную. Современные масла изночально рассчитаны на температуры выше эксплуатационных. А эксплуатация авто в режиме пробок, старт-стоп, считается сложными условиями эксплуатации и они прописаны в мануале для любого авто. И при таких условиях замену масла рекомендуют делать на половине сервисного пробега. Т.е. в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч. Имхо опять-же считаю что в большей степени, масло стареет от попадания продуктов сгорания топлива (сажи) в картер двигателя и окисления его и конечно от перегрева мотора, но не в пробках, а когда охлаждающая жидкость уходит или термостат навернется. В пробках масло умирает потому, что машина стоит, а двигатель работает и масло поглощает продукты сгорания, а одометр-то не считает пробег. Мы ведь меняем масло не по моточасам, а по одометру, по пробегу. За ссылку Вам спасибо. Она мне знакома. А я высказал свое мнение по поводу этой ссыли и по поводу тестов на прожарку.
Рокфор
20 Jan 2013
Вот видите, есть у нас общие точки соприкосновения! Но я больше не из-за пробок меняю на половинке масло. У нас пробки есть конечно, но совсем не как в Москве. Но вот пыль, не гарантированное качество топлива и допуск использоваемоего масла (МВ 229.31) малозольник, сподвигло меня менять масло на 7500 тыс пробега. А 15 тыр по Московским пробкам, ни какое масло не выдержит и умрет максимум на 10 тыс. У нас на Югах в принципе 10 тыс масло пройдет.Совершенно с вами согласна , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать , как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудрон
sensey371
20 Jan 2013
Рокфор
20 Jan 2013
Сезонная замена, это тоже очень даже гуд. Многие так делают особенно на северах. У них там морозы, а запуск в сильные морозы и долгий прогрев, тоже не продлят жизнь масла. И поэтому многие там именно по сезону используют масло. К примеру зимой 0W-XX , а летом 5W-ХХ или 10W-ХХ. У меня как-раз в год выходит два раза замена, средний пробег 15-16 тыр в год. Я использую круглый год 5W-40 у нас это вполне оправданно. Сильных морозов нет, даже если и имеют место быть, то очень не продолжительное время.""в нашем случае надо его менять через 7,5 тыс пробега. Что я лично кстати и делаю, масло в двигателе я меняю через 7,5 тысяч"". Я меняю по сезонам: зимой-зимнее,летом-летнее. По деньгам проигрыш-выигрыш подсчитать не возможно, потому что, как написал РОКФОР, одометр в пробках не работает. Там надо считать моточасы работы двигателя, причём в переходных, не устойчивых режимах работы, отнюдь не продлевающих его жизнь.
Сообщение отредактировал Рокфор: 20 January 2013 - 12:23 PM
kostegaj
21 Jan 2013
Так вот об этом и был мой вопрос.Совершенно с вами согласна , поступаю так же уже давно , не взирая на бренд залитого масла , в моих (в основном городских) условиях эксплуатации , думаю любая синтетика теряет свои свойства к 8-9 тыс. , да и неоднократно приходилось наблюдать (на разных своих машинах), как после такого пробега из мотора сливается абсолютно чёрная субстанция , особенно после летних пробок. Что там будет к 15 тыс. пробега - наверно , как вы говорите , гудрон
Когда владел шкодой, там на сервисе так и писали: замена через 15 тык или 1 год, что наступит раньше. Я вот и думаю обождать или заменить, как типа немцы советуют.
Slesh
21 Jan 2013
yasna
21 Jan 2013
По всей видимости (гараж) масло вы меняли 10 тыс. назад , его характеристики (в том числе и вязкость) уже далеки от идеала , учитывая нынешние морозы и частые холодные пуски , я бы вам советовала масло поменять , причём с вязкостью 0W40(30) , по крайней мере двигатель вам скажет спасибо , но всё , конечно , зависит от кошелька , если денег не много , а после предыдущей замены масла (я надеюсь нормальная синтетика?) вы не стояли регулярно в пробках , а катались в трассовом режиме , то можно подождать и до тепла (но я бы не стала)Так вот об этом и был мой вопрос.
Когда владел шкодой, там на сервисе так и писали: замена через 15 тык или 1 год, что наступит раньше. Я вот и думаю обождать или заменить, как типа немцы советуют.
Рокфор
22 Jan 2013
+1! А откуда познания? Просто интересно.По всей видимости (гараж) масло вы меняли 10 тыс. назад , его характеристики (в том числе и вязкость) уже далеки от идеала , учитывая нынешние морозы и частые холодные пуски , я бы вам советовала масло поменять , причём с вязкостью 0W40(30) , по крайней мере двигатель вам скажет спасибо , но всё , конечно , зависит от кошелька , если денег не много , а после предыдущей замены масла (я надеюсь нормальная синтетика?) вы не стояли регулярно в пробках , а катались в трассовом режиме , то можно подождать и до тепла (но я бы не стала)
yasna
22 Jan 2013
Лет , наверно 7 назад (была у меня ещё такая симпатяжная машинка -ниссан микра) , почитывала журнальчик "за рулем" (прошу ни чем не кидаться , давно уже не читаю) , так вот они там испытывали разные синтетические масла на выносливость (особо жесткие условия , я так понимаю) , в том числе , кстати , и чередуя нагрев и охлаждение (вроде) , вердикт был однозначен - примерно к 10 тыс. пробега любая синтетика теряла все свои полезные свойства , оставшийся маленький запас , возможно и позволял бы дотянуть до 15 тыс. (до ТО) , но условно . С тех пор, я думаю, мало что изменилось в лучшую сторону , скорее наоборот . А на выше приведенную ссылку , про то как жарили разные масла на конфорке , я наткнулась на астра-клубе (моя предыдущая ласточка - сейчас её муж мучает) , да вы и сами , наверно , всё это читали . Потому вердикт: 15 тыс. до официального ТО не ждать , а масло менять самостоятельно на половине срока , я лично весной поеду на Нагорную или в Проксиму и не взирая на пробег (машина куплена месяц назад) заменю заводское масло в двигателе, а также в мостах и в гуре (спасибо форуму). Ну а дальше по пробегу.+1! А откуда познания? Просто интересно.
yasna
22 Jan 2013
sensey371
22 Jan 2013
yasna
22 Jan 2013
Ну я не знаю , вам виднее , в таких тонкостях я не разбираюсь , может вы в курсе , на сколько современные масла всё ещё "синтетические"? , а то посмотрела на сайте LM , а там везде пишут HC-масло , я так понимаю , дорогую синтетическую основу готовят всё реже? Да и как это отражается на долговечности масел? В общем одни вопросыНе у всех фирм 5W-40 полная синтетика...Отсюда и такая разница с 0W-40.
bac
22 Jan 2013
+1 Полностью поддерживаю! Машинку ,особенно нашу, надо любить! И она ответит тем же. За 70 т.к. масло менял 6 раз. и один в каробке автомат. И не одного дня пешком! Толко ТО и плановые замены по мелочи( по гарантии).Лет , наверно 7 назад (была у меня ещё такая симпатяжная машинка -ниссан микра) , почитывала журнальчик "за рулем" (прошу ни чем не кидаться , давно уже не читаю ) , так вот они там испытывали разные синтетические масла на выносливость (особо жесткие условия , я так понимаю) , в том числе , кстати , и чередуя нагрев и охлаждение (вроде) , вердикт был однозначен - примерно к 10 тыс. пробега любая синтетика теряла все свои полезные свойства , оставшийся маленький запас , возможно и позволял бы дотянуть до 15 тыс. (до ТО) , но условно . С тех пор, я думаю, мало что изменилось в лучшую сторону , скорее наоборот . А на выше приведенную ссылку , про то как жарили разные масла на конфорке , я наткнулась на астра-клубе (моя предыдущая ласточка - сейчас её муж мучает ) , да вы и сами , наверно , всё это читали . Потому вердикт: 15 тыс. до официального ТО не ждать , а масло менять самостоятельно на половине срока , я лично весной поеду на Нагорную или в Проксиму и не взирая на пробег (машина куплена месяц назад) заменю заводское масло в двигателе, а также в мостах и в гуре (спасибо форуму). Ну а дальше по пробегу .
sensey371
22 Jan 2013
Пусть не сочтут за рекламу! У меня на зиму залит ZIC 0W-40, я понимаю, что для Москвы это чересчур, но у ZICа 5W-40 ( не буду вдаваться в подробности) не совсем полная синтетика ( если что,РОКФОР объяснит лучше меня).Ну я не знаю , вам виднее , в таких тонкостях я не разбираюсь , может вы в курсе , на сколько современные масла всё ещё "синтетические"? , а то посмотрела на сайте LM , а там везде пишут HC-масло , я так понимаю , дорогую синтетическую основу готовят всё реже? Да и как это отражается на долговечности масел? В общем одни вопросы