Цитирую целиком свой же тест с Drive2.ru.
Сегодня посетил Петра MUSSOvod с целью заменить гудящие подшипники. Но просто поменять подшипники было мало: само собой очень хотелось найти и устранить причину столь быстрого выхода их из строя. Напомню, что левый подшипник менялся год назад и прошёл около 25 тык, правый вроде как стоял родной и загудел на 75 тыках. Само собой, чудес не бывает и явно что-то способствовало их кончине. Накануне приезда приобрёл (не без приключений с наличием) нужные детали. Мост у меня тонгил и для него, при замене подшипников, необходимы следующие детали:
Ssang Yong 4242608600 Сальник задней полуоси внутренний;
Ssang Yong 4294205601 Кольцо абс;
Ssang Yong 4243205601 Кольцо уплотнительное;
Ssang Yong 4243105601 Подшипник полуоси задней;
Ssang Yong 4242505001 Сальник полуоси.
Так как у меня издохли сразу оба подшипника — все это было куплено в двух экземплярах.
Оперативно приступив к делу, Пётр снял сначала правую полуось. На подшипнике обнаружился нехилый слой ржавчины и песка. Т.е. налицо попадание воды, способствующее выходу подшипника из строя.
Чуть позже обнаружилась и причина попадания воды: уплотнительная резинка датчика ABS, развалившаяся на куски при попытке вынуть её пальцем.
Так как подходящих резинок под рукой, само собой, не оказалось, датчик был очищен и намертво посажен на герметик.
Далее полуось была очищена от ржавчины, старый подшипник, кольцо абс и стопор были спилены болгаркой, новые детали были от души набиты и обмазаны поверх смазкой и запрессованы на полуось.
Из моста был извлечён внутренний сальник, внутренности тщательно очищены от песка и ржавчины, установлен новый сальник и полуось вернулась на своё законное место.
Слева подшипник не был заржавлен, но его кончина была обусловлена сразу двумя факторами: та же уплотнительная резинка датчика ABS, и течь внутреннего сальника полуоси: подшипник был весь в трансмиссионном масле.
Соответственно, смазка из него была вымыта смесью масла и воды и он начал потихоньку заг###### (клёвая штука антимат, ага!). При этом я вспомнил, что когда я менял его год назад, механики Ньюпроксимы по телефону сказали мне, что подшипник был весь заржавлен. Соответственно, как я это понимаю, они сняли заржавленный подшипник, вычистили внутренности, но при этом:
а) Не стали разбираться откуда внутрь попадает вода;
б) Не стали утруждать себя заменой внутреннего сальника.
Ну и вот, с таким подходом подшипник стал "расходником". Соответственно слева были проведены все вышеописанные для правой стороны операции.
Решено было для большей уверенности проделать с задним мостом ещё две операции: заменить в нём масло и вывести его сапун наверх. Масло на сей раз было залито Mannol 80W90 (что было у Петра в наличии, а сам я не предвидел подобный вариант развития событий и масло не привёз). Кстати Лукойл, который я залил на ТО 60 и который пробежал 16 тык, слился во вполне достойном состоянии. Эту процедуру, я думаю, описывать не имеет смысла.
Что касается сапуна, то эту процедуру решено было проделать исключительно для самоуспокоения, что мы проделали абсолютно все операции для того, чтобы мост работал долго и счастливо.
Сложного ничего, как оказалось, в этой процедуре нет: просто снимается родной сапун, вместо него насаживается длинный шланг внутренним диаметром 8 мм, протаскивается под днищем в отсек багажника, где находится штатный домкрат, а на его конец напяливается топливный фильтрик от Жигулей. Шланг притягивается к деталям гибкими хомутами, чтобы не болтался. Всё. =)
Естественно, после ремонта гул прекратился и поездка на автомобиле вновь стала приносить радость и удовольствие. =) Петру огромная благодарность и респект за профессиональный подход. После сегодняшнего действа я окончательно понял, что лучше потратить день и проехать энное количество километров, но зато попасть к настоящему профессионалу, который сделает свою работу честно и не станет филонить или ещё того хуже разводить на деньги.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Не ломайтесь! =)
Сообщение отредактировал Dim1984: 26 May 2016 - 08:42 AM