Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1665

#741 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2232 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 17 November 2015 - 01:43 PM

Честно сказать не лазил еще разбирать свой, резинки лежат родные, трос правый купил, тупо менять трос и пыльник без ревизии и регулировки тормозного механизма не хочу, сейчас уже холодно, в гараже нет отопления и главное ямы. А отдавать мастеровым нет желания, т.к. сделают на от...сь вряд ли будут заморачиваться с промыкой и смазкой...

Это правильно. А мыть и смазывать там есть что. Одна только разработка механизма разводки колодок чего стоит. А разработать его надо, и после этого подвести колодки правильно.


  • 0

#742 adolfic

adolfic

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика

Отправлено 18 November 2015 - 12:38 PM

Помню что читал, смотрел, но не вспомню где именно, но где-то был отчет по разбору именно механизма. Киньте кто-нибудь ссылку.


  • 0

#743 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 19 November 2015 - 05:07 AM

всего лишь пройти по этой ветке чуть раньше и вот:

http://kyron-clan.ru...-фото/?p=478076


  • 0

#744 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 23 November 2015 - 04:05 PM

Позволю себе пару слов о проблеме ручника.
На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что внешняя оплетка тросов во-первых, конструктивно ущербна, а во-вторых, не подходит для нашего климата.
О конструкции: оплетка состоит из двух слоев, витая спиралевидная металлическая оболочка и внешняя пластиковая. Прочность такого решения при низких температурах, само-собой оставляет желать лучшего. Поэтому при использовании ручного тормоза на морозе внешняя оболочка трескается в местах крепления к реактивным тягам и в повреждения начинают попадать реагенты с дороги и влага. По большому счету, это не очень страшно, так как сам тросик покрыт чем-то вроде мягкого полиэтилена и никогда не ржавеет, но проблема в том, что при перегибе внешней оболочки тросик начинает "закусывать". Поэтому проливание маслом родного тросика никогда не решит проблему. Он может купаться в масле, но тем не менее, его будет "закусывать" при использовании. Далее: повреждение внешней оболочки неизбежно вызовет ее перелом, так как в ее конструкции не предусмотрено никакого продольного усиления, кроме внешней полиэтиленовой оболочки. Таким образом имеем проблему: конструкция хлипкая, мороз усугубляет эту хлипкость.

Вчера установил тросики от ВАЗ2109, должен сказать, что, оказывается, ручника у меня не было с момента покупки :) Помню, немного странно было на новой машине прилагать значительные усилия для постановки на ручник, чтобы машина не откатывалась назад. После регулировки колодок по описанной схеме в начале темы ситуация стала получше, но прилагать недюжинные усилия все равно приходилось. Сейчас затянуть ручник можно, что называется, "одним пальцем". При этом держит гораздо лучше, чем с родными тросиками. Конструкция внешней оболочки жигулевского троса намного продуманнее. Она состоит из 4 слоев: внутренняя полиэтиленовая трубка с толщиной стенки около 0,5 мм, затем вокруг этой трубки уложена _вдоль_ металлическая проволока в один слой, она обеспечивает продольную жесткость, которой нет у родного тросика. Далее навита стальная спираль, обеспечивающая поперечную прочность, а затем сверху защитный слой полиэтилена или ПВХ. Так как для замены тросика приходится обрезать его с одной стороны, то появляется возможность его полностью вытащить из облочки и промазать. 

Причины замены тросиков те же, что у всех: на третью зиму стал "закусывать" ручник, при любом морозце пляски вокруг машины. Один раз даже просто после однократного затягивания ручника закусило, хотя всю ночь машина простояла на передаче без ручника.
 
Очень помог отчет камрада svoi, за что ему огромное спасибо.


  • 0

#745 adolfic

adolfic

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика

Отправлено 24 November 2015 - 05:15 AM

Исходя из выше сказанного напрашивается простое решение - поверх тросика или ходя бы в местах наиболее подверженных излому дополнительно усилить внешнюю оплетку, например термоусадочной трубкой или накрайняк пвх изолентой.


  • 0

#746 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 November 2015 - 11:32 AM

gena586, спасибо за обзор по проблеме.
Пока таких проблем с ручником нет и не мог понять, как устроен (из чего состоит) наш штатный трос ручного тормоза.  :)

(Кстати, никаких претензий к ручнику нет, затягивается и отпускается легким движением, практически без усилия)

 
Теперь более-менее ясно.

Как я понял, проблема закусывания троса развивается по такому сценарию:
Повреждение внешней оболочки --> Попадание воды к внутренней витой металлической оболочке --> Перегнивание витка --> Перелом оболочки --> Закусывание тросика.

В моём понимании, при замене нашего троса на трос для ВАЗа весь сценарий должен повториться, ну лишь добавляется ещё продольный металлический трос для усиления жесткости конструкции.
Получается, что лишь оттягивается момент кончины ВАЗовского троса, но не устраняется сама причина? Это так или нет?
С поврежденной внешней пластиковой оболочкой ВАЗовский трос будет работать долго и счастливо? (учитывая, что он был предварительно смазан)

 

adolfic термоусадка не годится для этих целей - оч. жеская на морозе, думаю треснет ещё быстрее штатной оболочки. Если идти по этому пути, нужно бы что-то силиконовое, не колеющее на холоде. Из виденного в продажах, ничего пока в голову не приходит.


Сообщение отредактировал Electronik: 24 November 2015 - 11:37 AM

  • 1

#747 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 24 November 2015 - 01:05 PM

Повреждение внешней оболочки сразу же приводит к перелому. Там нет ничего, что могло бы удержать от изгиба. Перегнивать витку совсем не обязательно. Вазовский тросик, будучи смазанным, является вечным. Перелом вазовского тросика маловероятен за счет его двойной структуры, имеющей конструкционную прочность в двух направлениях: продольном и поперечном. Если он будет не смазан, то со временем перетрет внутреннюю полиэтиленовую трубку и начнет "грызть" проволоку второго слоя. Тогда конец не за горами, согласен.
А вообще, время покажет.
  • 0

#748 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 24 November 2015 - 10:42 PM

Исходя из выше сказанного напрашивается простое решение - поверх тросика или ходя бы в местах наиболее подверженных излому дополнительно усилить внешнюю оплетку, например термоусадочной трубкой или накрайняк пвх изолентой.

 

Нет, Михаил верно написал, термоусадка и изолента не помогут. Нужно продольное усиление, защита от критического перегиба. Подошла бы металличкская трубка длиной сантиметров 10-15 в месте крепления к реактивной тяге, только как запихнуть туда это хозяйство. Разве что сначала пропихнуть, а потом по месту подогнуть эту трубку таким образом, чтобы на входе и выходе не было перелома... Думаю, это сложно будет сделать, так как тросик с двух сторон запрессован в наконечники, без разбирания не выйдет ничего.


  • 0

#749 adolfic

adolfic

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика

Отправлено 25 November 2015 - 07:53 AM

Трубки есть не цельные.. есть согнутые, но не сваренные. В теории можно подобрать. В конце концов можно разрезать по вдоль аккуратно.


Сообщение отредактировал adolfic: 25 November 2015 - 07:55 AM

  • 0

#750 партизан032

партизан032

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клинцы

  • дизель механика

Отправлено 02 December 2015 - 10:38 PM

все четко и понятно


  • 0

#751 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 December 2015 - 12:18 PM

Я решил не колхозить и купил родные тросики и закрыл проблемные места гофрой набив в неё графитовую смазку. Она очень хорошо подходит и защищает от грязи и воды.

Прикрепленные изображения

  • 5_27.jpg

  • 0

#752 yojik

yojik

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 09 December 2015 - 02:54 PM

дык изобрази как установлено :foto:


  • 0

#753 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 December 2015 - 10:13 PM

Завтра залезу под машину сфоткаю, заодно и посмотрю как резинки себя чувствуют.
  • 0

#754 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 December 2015 - 01:30 PM

Вот как то так это выглядит на месте.

Прикрепленные изображения

  • _20151210_142621.JPG

  • 0

#755 storm

storm

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 147 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово

  • дизель автомат
  • Имя:ILYA

Отправлено 10 December 2015 - 03:34 PM

Вот как то так это выглядит на месте.

А резинка от чего?,

тоже так планирую сделать, а в продаже только пластиковые гофры попадаются...


  • 0

#756 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 December 2015 - 04:04 PM

Я долго голову ломал, а они у меня под рукой лежали))) это переходные гофры на классику для монтажа проводов от центрального замка в дверь. Купить можно в магазинах где сигналки продают, они есть прямые и S- образные.Я брал прямые по 15р.
  • 0

#757 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 December 2015 - 04:14 PM

Сегодня обследовал гофры- все живы(ставил в феврале этого года когда менял троса). Теперь такую же хочу поставить на основной трос,он тоже подвержен загрязнению.

Сообщение отредактировал Kalino_48: 10 December 2015 - 04:15 PM

  • 0

#758 Kalino_48

Kalino_48

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Интересы:Установка дополнительного оборудования.
    89103592526
    https://vk.com/mlsys

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 December 2015 - 04:20 PM

KP-5 гофра прямая d-10мм вот данные для поиска.
  • 1

#759 storm

storm

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 147 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово

  • дизель автомат
  • Имя:ILYA

Отправлено 10 December 2015 - 09:27 PM

KP-5 гофра прямая d-10мм вот данные для поиска.

Понял, Спасибо!


  • 0

#760 andreykolomna

andreykolomna

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Коломна

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 13 December 2015 - 12:09 AM

Много тем про ручник... Вобщем отпишусь сдесь: на днях услышал посторонний звук при торможении - оказалось кончились задние колодки при пробеге 48000 ( считаю слишком рано ). Ну раз полез решил и ручник отрегулировать - регулировочные болты захрясли так что не повернеш, тросы тоже уже начали туговато ходить. Тросы на сутки замочил в солярке - эфекта ноль, потом проливал вдшккой и графитовым спреем перед установкой назад, вроде разработал но все равно кажеться туговато ходят. Отрегулировал все как положено (спасибо отчетам на форуме) - вот странность вперед ручник хватает так что не провернеш, а вот назад на нормальном уклоне нужно тянуть практически со всей силы... У всех так? Еще при снятии колодок ручника можно отломить немного феродо от колодки, ну маленький кусочек отломился - ничего страшного. А вот по задним дисковым тормозам следующая странность: колодка которая находиться ближе к диску колеса изнашиваеться быстрее той которая находиться ближе в сторону редуктора, а пищалка стоит как раз на той которая практически не изнашиваеться. В итоге пищалка не сработала, а одна колодка стерлась до металла. Естественно пыльники на рычажках ручника все рваные, поставил свои пыльники вырезав их по форме родных, ну и набил под них литола чтобы грязь не так поподала. PS Направляющие суппорта ходят отлично, смазка на них свежая, ну еще литолом помазал (спец смазку не покупал, как никак это не болид формулы 1, такого нагрева там нет чтобы литол выгорел). Ну вот вроде бы все.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых