Позволю себе пару слов о проблеме ручника.
На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что внешняя оплетка тросов во-первых, конструктивно ущербна, а во-вторых, не подходит для нашего климата.
О конструкции: оплетка состоит из двух слоев, витая спиралевидная металлическая оболочка и внешняя пластиковая. Прочность такого решения при низких температурах, само-собой оставляет желать лучшего. Поэтому при использовании ручного тормоза на морозе внешняя оболочка трескается в местах крепления к реактивным тягам и в повреждения начинают попадать реагенты с дороги и влага. По большому счету, это не очень страшно, так как сам тросик покрыт чем-то вроде мягкого полиэтилена и никогда не ржавеет, но проблема в том, что при перегибе внешней оболочки тросик начинает "закусывать". Поэтому проливание маслом родного тросика никогда не решит проблему. Он может купаться в масле, но тем не менее, его будет "закусывать" при использовании. Далее: повреждение внешней оболочки неизбежно вызовет ее перелом, так как в ее конструкции не предусмотрено никакого продольного усиления, кроме внешней полиэтиленовой оболочки. Таким образом имеем проблему: конструкция хлипкая, мороз усугубляет эту хлипкость.
Вчера установил тросики от ВАЗ2109, должен сказать, что, оказывается, ручника у меня не было с момента покупки Помню, немного странно было на новой машине прилагать значительные усилия для постановки на ручник, чтобы машина не откатывалась назад. После регулировки колодок по описанной схеме в начале темы ситуация стала получше, но прилагать недюжинные усилия все равно приходилось. Сейчас затянуть ручник можно, что называется, "одним пальцем". При этом держит гораздо лучше, чем с родными тросиками. Конструкция внешней оболочки жигулевского троса намного продуманнее. Она состоит из 4 слоев: внутренняя полиэтиленовая трубка с толщиной стенки около 0,5 мм, затем вокруг этой трубки уложена _вдоль_ металлическая проволока в один слой, она обеспечивает продольную жесткость, которой нет у родного тросика. Далее навита стальная спираль, обеспечивающая поперечную прочность, а затем сверху защитный слой полиэтилена или ПВХ. Так как для замены тросика приходится обрезать его с одной стороны, то появляется возможность его полностью вытащить из облочки и промазать.
Причины замены тросиков те же, что у всех: на третью зиму стал "закусывать" ручник, при любом морозце пляски вокруг машины. Один раз даже просто после однократного затягивания ручника закусило, хотя всю ночь машина простояла на передаче без ручника.
Очень помог отчет камрада svoi, за что ему огромное спасибо.