В комментариях под видео от Петра есть номера каталожные
Вопрос был КАКОЙ номер использовался, клановцем, проводившим работы по установке суппорта, номера предложенные Петром я видел)
Отправлено 05 November 2019 - 10:09 PM
В комментариях под видео от Петра есть номера каталожные
Отправлено 06 November 2019 - 09:25 AM
Я поставил
EX583101RA30 MANDO
EX583111RA30 MANDO
ну и тросы поменял
PTD003 PARTS-MALL
PTD004 PARTS-MALL
Отправлено 06 November 2019 - 09:36 AM
EX583101RA30 - левыйВопрос был КАКОЙ номер использовался, клановцем, проводившим работы по установке суппорта, номера предложенные Петром я видел)
Отправлено 06 November 2019 - 09:48 AM
Я колебался в этом вопросе, не буду кривить душой. Но потом я подумал - не работающий ручник это аналогично неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства. Так что из двух зол надо выбирать меньшее...
Вычитал что
Диаметр цилиндра на кайроне 43мм, на солярисе 34мм
Если так, то:
Площади этих цилиндров отличаются в (43^2)/(34^2) = 1.59948
При одном и том же давлении тормозухи в трубке, давление цилиндра на колодки будет отличаться в 1.6 раза. И соответственно тормозное усилие тоже примерно в 1.6 раза.
Далее подумаем, от чего зависит давление тормозухи в трубках на задних колёсах.
Тут видимо следует рассмотреть варианты тормозных систем которые бывают на ёнгах:
1. Без ABS (раритет)
2. ABS
3. ESP
Во всех 3-х случаях первичный контур ГТЦ работает на передние колёса, вторичный на задние.
В случае без ABS/ESP на задней оси может (должен) быть регулятор тормозных усилий (Колдун).
В случае с ABS/ESP до тех пор пока ABS не вступает в действие (т.е. пока все колёса крутятся вместе) условно можно сказать, что этих систем нет, и распределением давлений перед/зад занимается ГТЦ.
Т.е. получается, что надо смотреть устройство ГТЦ.
Если предположить, что пружины обоих поршней ГТЦ одинаковые, то и давления в первичном и вторичном контурах тоже одинаковые, иначе пропорциональны (по крайней мере до тех пор пока оба контура герметичны и пока не срабатывают ABS/EBD).
Мои выводы, к чему приводит замена задних ТЦ на меньший радиус от Соляриса:
1. При том же тормозном усилии передних колёс, что и до переделки - тормозное усилие задних колёс уменьшится в 1.6 раза (на 37.5%). Усилие на педаль тормоза при этом будет такое же как и до переделки, а полезный ход педали несколько меньше (т.к. уменьшился объём тормозухи уходящей в задний конур). Суммарное замедление автомобиля будет несколько меньше, зависит от того насколько передние тормоза эффективней задних. Если бы передние и задние тормоза были одинаковыми, то замедление уменьшилось бы в 1.23раза. Но т.к. передние тормоза еффективней, то видимо примерно в 1.1...1.2 раза.
2. При том же замедлении автомобиля, что и до переделки - тормозное усилие передних колёс увеличится, а тормозное усилие задних колёс уменьшится. Усилие на педаль тормоза будет несколько больше, чем до переделки.
3. При интенсивном торможении передние колёса будут склонны к более ранним блокировкам (срабатыванию АБС).
4. На авто с ESP возможно будет некорректно отрабатывать курсовая устойчивость при сносе передней оси (недостаточная поворачиваемость), т.е. когда притормаживается заднее колесо.
Отправлено 06 November 2019 - 01:00 PM
С чего бы уменьшиться при меньшем диаметре цилиндра тормозному усилию? Вам когда больнее, когда мужским сапогом на ногу наступают или женской шпилькой?
Скорее возрастет усилие. Тут из негатива потенциального я вижу большую склонность к нагреву жидкости, за счет меньшего ее объема и уменьшения поверхности теплоотвода. Но я не гонщик
Отправлено 06 November 2019 - 02:14 PM
Да смысла нет спорить в теории. Всего не учтем. Надо взять и замерить ДО и ПОСЛЕ.
Скорее всего разницы не будет. Теоретически она есть, но, как уже заметили, тут не формула 1. И эта разница будет в пределах погрешности, такой же что и если ехать одному и полностью груженным.
А с учетом участившихся сообщений об отказе тормозов из-за вакуума, бояться надо именно этого....
На юга через серпантин - решил - больше не поеду...
Сообщение отредактировал Горын73: 06 November 2019 - 02:22 PM
Отправлено 06 November 2019 - 03:17 PM
Да смысла нет спорить в теории. Всего не учтем. Надо взять и замерить ДО и ПОСЛЕ.
Скорее всего разницы не будет. Теоретически она есть, но, как уже заметили, тут не формула 1. И эта разница будет в пределах погрешности, такой же что и если ехать одному и полностью груженным.
А с учетом участившихся сообщений об отказе тормозов из-за вакуума, бояться надо именно этого....
На юга через серпантин - решил - больше не поеду...
А что за проблема с вакуумом? Бывает клапан залипает, так его либо выкидывают, либо меняют на другой. И это не проблема, так недоразумение)
Отправлено 06 November 2019 - 04:48 PM
С чего бы уменьшиться при меньшем диаметре цилиндра тормозному усилию? Вам когда больнее, когда мужским сапогом на ногу наступают или женской шпилькой?
Скорее возрастет усилие.
Речь про часть высказывания с неизменным давлением в подводящей магистрали?
Так давление жидкости есть сила помноженная на единицу площади. Чес больше площадь тем большую силу создаёт давление жидкости.
А Ваш пример относится скорее к участку цилиндр-колодка, при одинаковом усилии со стороны цилиндра, колодке от соляриковского цилиндра будет "больнее" , но она переживёт.
Отправлено 06 November 2019 - 06:02 PM
Поставил еще летом на колодки ручного тормоза возвратные пружины от "Волги".
Конечно, ручник стал чуть потуже, через некоторое время стало мягче.
Но, что удивительно, стал держать назад.
Отношу это к более точной регулировке "развода колодок", т.е. механизма, так как пружина заставляет колодки быть постоянно прижатыми к разводящим поршням механизма, тросы реально работают назад при отпускании ручника, а не чуть-чуть ослабляют давление колодок на барабан РТ.
При переборке механизмов нарочно не стал ничего мазать, чтоб посмотреть "как будет", только вычистил все от грязи.
Сообщение отредактировал Uygur: 06 November 2019 - 06:03 PM
Отправлено 06 November 2019 - 07:54 PM
А что за проблема с вакуумом? Бывает клапан залипает, так его либо выкидывают, либо меняют на другой. И это не проблема, так недоразумение)
Нормальное такое недоразумение, без тормозов остаться.
Помимо клапана вон еще какие-то непонятки с насосом.
Сообщение отредактировал Горын73: 06 November 2019 - 07:55 PM
Отправлено 11 November 2019 - 07:25 PM
Речь про часть высказывания с неизменным давлением в подводящей магистрали?
Так давление жидкости есть сила помноженная на единицу площади. Чес больше площадь тем большую силу создаёт давление жидкости.
А Ваш пример относится скорее к участку цилиндр-колодка, при одинаковом усилии со стороны цилиндра, колодке от соляриковского цилиндра будет "больнее" , но она переживёт.
Давление=сила/площадь. Физика 9 класс
Отправлено 12 November 2019 - 06:18 PM
Площадь колодки Соляриса приблизительно 4 тыс.кв.мм, кайрона 5300 кв.мм. Разница ощутимая. В жаркую погоду вероятность перегрева колодок возрастает. А что такое перегретые тормоза я испытал на своей пятой точке, когда маршрутный пазик на перекрестке тормозил об мой фургон на служебке.
Отправлено 12 November 2019 - 07:20 PM
Отправлено 12 November 2019 - 09:03 PM
Но только в этом случае не колодки заменили,а всего лишь тормозной цилиндр.
Если меняем суппорт, то и колодки ставятся от Соляриса. Или я что-то не понимаю?
Отправлено 13 November 2019 - 06:49 AM
Если меняем суппорт, то и колодки ставятся от Соляриса. Или я что-то не понимаю?
Колодки родные остаются
Отправлено 13 November 2019 - 07:38 AM
Колодки родные остаются
Т.е скобу суппорта мы оставляем родную? Но тогда поршень будет давить в верхний край колодки, а не по центру. Эффективность тормозов все равно снизится. Интересно, а кто нибудь на стенде проходил ТО с этими суппортами? Пожалуй, я пас. Буду или внедрять гидравлику, что не на много дороже покупки суппортов, или модернизировать родной.
Отправлено 13 November 2019 - 08:12 AM
Т.е скобу суппорта мы оставляем родную? Но тогда поршень будет давить в верхний край колодки, а не по центру. Эффективность тормозов все равно снизится. Интересно, а кто нибудь на стенде проходил ТО с этими суппортами? Пожалуй, я пас. Буду или внедрять гидравлику, что не на много дороже покупки суппортов, или модернизировать родной.
С родным какие еще остаются модернизации: гофру на тросик одел предварительно смазав пружину, масло под рубашку тросов налил при замене, кронштейн на правом тросе перевернул, дополнительную пружину на колодки поставил. И, ска, все равно после регулировки хватает на пару месяцев. И как по сценарию, сначала перестает держать назад, а потом и вперед. Я уже устал воевать с этим ручником.
А еще с наступлением морозов, где-то начал замерзать, причем не колодки в барабане, а где-то в тросах.
Отправлено 13 November 2019 - 08:23 AM
Т.е скобу суппорта мы оставляем родную? Но тогда поршень будет давить в верхний край колодки, а не по центру. Эффективность тормозов все равно снизится. Интересно, а кто нибудь на стенде проходил ТО с этими суппортами? Пожалуй, я пас. Буду или внедрять гидравлику, что не на много дороже покупки суппортов, или модернизировать родной.
Если внедрить советы с форума по улучшению штатного ручника,то всё работает без нареканий.Я изменил угол наклона правого троса,дополнительная пружина для возврата колодки и пыльники от Газ 69 на концы тросов и наконец то избавился от проблемы с ручным тормозом без финансовых затрат.
Отправлено 13 November 2019 - 08:38 AM
Если внедрить советы с форума по улучшению штатного ручника,то всё работает без нареканий.Я изменил угол наклона правого троса,дополнительная пружина для возврата колодки и пыльники от Газ 69 на концы тросов и наконец то избавился от проблемы с ручным тормозом без финансовых затрат.
Каталожный номер доп.пружины не подскажешь? У меня затраты всё равно будут. Хочу поставить всё новое.
Сообщение отредактировал zmei341: 13 November 2019 - 08:39 AM
Отправлено 13 November 2019 - 08:53 AM
Каталожный номер доп.пружины не подскажешь? У меня затраты всё равно будут. Хочу поставить всё новое.
Номер пружины не знаю,подбирал их из хлама имеющегося в гараже.Покупал только правый трос,родной сдох через три года.Хотелось бы ещё найти крепкий пыльник на рычаг,но пришлось штатный ставить с обрезком капрона от колготок.
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых