Перейти к содержимому


Фотография

Генератор. Обгонная муфта

Снятие генератора ремонт генератора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1389

#421 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 09 October 2015 - 06:08 PM

*
Популярное сообщение!

ТракататЪ о генераторе.

 

Сий опус наверняка будет полезен владельцам высоконагруженных по энергопотреблению авто (серьезная музыка/вебаста/инвертор и тд)  либо у кого довольно короткие преимущественно пробочные поездки в зимний период. Часто и по многу лебедящимся фактически в обязательном порядке.

Достаточно завести в автомобиле скромный прибор под названием вольтметр, чтобы понять что его показатели ввергают сначала в недоумение, потом в уныние. Стандартная зимняя ситуация: пол часа гоняли вебасту, потом дцать раз погрели свечи, потом пожевали стартером и как-то завелись, потом автоматически включился электрофен, мы до кучи навалили обогрев зеркал и заднего стекла, включили обогрев дворников/фары/габариты/музыку/попогрей/вентилятор климата на максимум и поехали штурмовать мертвую пробку на холостых оборотах держа ногу на педали тормоза. В оригинале наш генератор в подобных условиях с трудом способен поддерживать рабочее напряжение 12.8-13V. Обычно валится еще ниже. Говорить о какой-либо зарядке батарейки при таком напряжении бортсети не имеет смысла. От количества паспортных выдаваемых ампер оно в подобных случаях ни разу не зависит. Даже на коротких свободных участках с удивлением наблюдаем, что напряжение никак не хочет лезть выше 13.8-14V. Виной всему термокомпенсация, датчик которой вынесен не на АКБ (форд в этом отношении рулит!) а встроен в реле-регулятор. Оно довольно быстро нагревается и начинает занижать напряжение дабы позаботиться о недопущения перегрева АКБ. В нашем случае это такая глыба льда с полузамерзшим от постоянного недозаряда электролитом. Стоит ли говорить, что батарейка при более-менее серьезных морозах без зазрения совести в одно прекрасное утро покажет дулю.

Выход однако имеется. Достаточно обдурить регулятор заниженным напряжением идущим с генератора. Сегодня мы рассмотрим довольно простой способ как это сделать.

 

Самый правильный на свете способ предложен камрадом av187289: тынц и подробности.

Ниже можно не читать...

 

Первое что нам понадобится это новое реле-регулятор. Почему новое? Можно переделать и старое. А новое потому что новое. В настоящий момент я не могу порекомендовать оригинальное по причине описанной тут. Однако есть куча заменителей от utm (работают, но мало стабильны под большими нагрузками), mobiletron (хорошо, но дорого). После проб и ошибок выбор пал на корейский Kross KS75-01529 Mobiletron VR-D717. Регулятор зарекомендовал себя просто волшебно. Превращает изначально дохлый 115 амперник в настоящую электростанцию, которая шутя тянет полную нагрузку по электрике совершенно без просадки по напряжению. Видимо сказывается изначальная заточка for use on Korean Delco alternators. И все это при совершенно не мобилетроновском ценнике! Почти аналогичный VR-D715 в 5 раз дороже!!! Приступаем к водным процедурам:

 

Берем новенький регулятор (на фото китайский клон, в настоящий момент это неважно)

IMG_20150921_124354_607.jpg

 

Обратная сторона Луны

IMG_20150921_124421_560.jpg

 

Можно рвать контакт в щеточном узле, но это показалось довольно трудно аккуратно реализуемо. Для нашего регулятора определяем какая щетка напрямую звонится на колечко, находим промежуточную выходную точку для впайки, откусываем колечко, напильником или натфилем спиливаем все возможные заусенцы и припаиваем пару проводов на откусанное колечко и в промежуточную точку. Идеально взять шнур питания от компа. Сечение и длинна вполне достаточны, хорошая готовая изоляция. Первые версии системы собирались просто с проводом подходящего сечения.

IMG_20150921_164423_114.jpg

 

Хорошо видно в какую дырку вставлять зачищенный конец провода. Если не будет пролезать в металлическое отверстие, то его можно немного расширить любым удобным способом.

IMG_20150921_164442_582.jpg

 

Вышедший кончик провода с обратной стороны знакомим с паяльным флюсом и обильно проливаем оловом до тех пор пока оно не перестанет впитываться в провод. Излишек можно откусить.

IMG_20150921_164455_791.jpg

 

Теперь нужно найти тоненькую диэлектрическую шайбу. На данном фото она сделана из чего бог послал, в последствии заменена на более элегантную. Шайбу нужно поставить в место откуда мы откусили колечко.

IMG_20150926_154918_987.jpg

 

Далее приступаем к процессу снятия генератора. Это вполне реализуемо минут за 5 без всякой ямы, но с условием что не мешается кожух и вентилятор. Снимаем минус с АКБ. Ослабляем и снимаем ремень, откручиваем болты крепления генератора и стараемся запомнить где длинный а где короткий. Если перепутать, то на стадии сборки придется дважды проделать процедуру первичной центровки отверстий а она самый неприятный момент во всей истории. Впрочем ничего страшного и все получается, пусть не с первого раза. Так же настоятельно рекомендую запомнить как стоял ремень или распечатать и взять с собой эту фотографию.

IMG_20150926_145937_593.jpg

 

После того как сняли генератор, нужно снять пластиковый кожух. Он держится по кругу на защелках. На данном этапе ничего откручивать не надо. Просто поддеваем отверткой и тянем вверх.

IMG_20150926_151653_500.jpg

 

Далее головкой на 4 откручиваем болтики которые держат регулятор и вынимаем его.

IMG_20150926_152236_337.jpg

 

Осматриваем коллекторный узел. Если, как в данном случае, выработка небольшая, то протираем тряпочкой до блеска. Если выработка существенна, имеется овальность, глубокие борозды либо сильные люфты ротора, то берем наше сокровище подмышку и дуем на замену коллекторных колечек/подшипников. По деньгам будет вполне умеренно, сделают практически при вас.

IMG_20150926_152644_455.jpg

 

Далее ставим на место новое реле-регулятор. Мегааккуратно с болтиком который на фото. Контакты под ним хорошо зачистить, при затяжке без фанатизма. Резьба пластиковая! :russian_ru: Можно сорвать, что у меня и случилось в последствии при замене китайского регулятора. Откусанное колечко с припаяным проводом ставится на свое законное место.

IMG_20150926_160231_099.jpg

 

Обратно нахлобучиваем пласиковую крышку. Проверяем что все защелки встали на свои места и хорошо защелкнулись.

На выходе имеем вот такую конструкцию

IMG_20150926_160522_979.jpg

 

Если делали не компьютерным а просто проводом, то наводим гламур

IMG_20150926_161854_021.jpg

 

Старый регулятор. Этот будет про запас на экстренный случай. В любом случае UTM 01-020 к покупке не рекомендую совершенно из-за чрезвычайно низкой нагрузочной способности и тараканами с лампочкой зарадки.

IMG_20150926_161922_069.jpg

 

Все, можно все собирать обратно. Концы провода из генератора соеденины между собой и заизолированы. Можно ехать. Схема в настоящий момент аналогична заводской. Для дальнейших действий кручение гаек не потребуется.

IMG_20150926_162739_631.jpg

 

В процессе эксплуатации кЕтайское реле показало себя отвратительно, но русские не сдаются. Было закуплено корейское, но в процессе монтажа таки сорвал резьбу в диодном мосту. Есс-но зарядка не пошла. Разбор полетов показал осутствие контакта. На фото уже более аккуратная диэлектрическая шайба. Так же указано место где утерян контакт.

IMG_20151003_192035_160.jpg

 

Делать нечего: резьбу на поксипол для придания механической жесткости, вместо прижимного контакта впаяна перемычка. Так же можно увидеть провод от компа нового образца

IMG_20151003_193315_286.jpg

 

Для дальнейшей модернизации нам потребуется пара диодов Шотки. Сопротивление ставить категорически не рекомендую - будет задир напряжения на холостых, неровная работа двигателя и мерцание света. Диоды можно подобрать в магазине либо раскурочить старый блок питания от компа. Я пошел по второму пути. LT 5244 подходит идеально. Ток 30A (с тройным запасом), падение напряжения порядка 0.35-0.4 вольта на переходе. Именно на это значение будет подниматься бортовое напряжение. Выломал вместе с радиатором. Хоть и совершенно не греется, но пусть будет.

IMG_20151005_181014_303.jpg

 

Далее в автозапчастях добыта мегакнопка которой будем двухступенчато регулировать требуемый подъем напряжения

IMG_20151009_011658_034.jpg

 

Красивая

IMG_20151009_011723_100.jpg

 

С добротным запасом по току

IMG_20151009_013109_948.jpg

 

Для реализации двухуровнего подъема напряжения + штатная работа предлагаю вот такую схему. Когда оба выключателя разомкнуты, имеем максимальный подъем напряжения а занчит и тока зарядки. При замыкании любого одного выключателя имеем половину возможного прироста. При замыкании обоих выключателей система переходит в штатный режим работы.

IMG_20151009_042949_134.jpg

 

Находим подходящую коробочку и вживляем в нее наше творение

IMG_20151009_060704_097.jpg

 

Получился культурный ядерный микрочемоданчик

IMG_20151009_060838_910.jpg

 

Оставляем дырку под провод из генератора

IMG_20151009_060852_687.jpg

 

Устанавливаем на автомобиль. Размыкаем выведенные из генератора концы и подсоединяем их ко входу нашей схемы. Плюсом и минусом специально заморачиваться не стоит, в крайнем случае просто не будет идти заряд при незаводской схеме. В таком случае поменять контакты местами. Я соединял винтовыми клеммниками. Надежно, быстро и удобно. Готовое изделие интегрируем под капот максимально сократив излишек длинны провода от генератора.

IMG_20151009_144546_676.jpg

 

В итоге имеем при включенных контактах кнопки все штатные прелести оригинальной зарадки. При преключении одной кнопки напряжение поднимается до 14.3 - 14.5V в зависимости от нагрузки. При переключении второй кнопки генератор устойчиво выдает 14.7-14.8V почти не завися от нагрузки. Имеется легкая тенденция к поднятию напряжения на 0.05V на холостом ходу.

Как говорится, за что боролись с тем и поздравляем :ganj2:

 

зы: так же рекомендую произвести ревизию массы на двигатель (штатная не годится совершенно) и проводку B+ от генератора с зачисткой всех контактов в блоке предохранителей.

 

upd: два научно-популярных документальных фильма


Сообщение отредактировал Vahmurka: 06 February 2016 - 09:36 PM

  • 21

#422 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 October 2015 - 07:32 PM

Отличный отчет. :good: Гену пока решил оставить в покое. Сегодня полез с ревизией контактов. Обнаружил 2 косяка. Первый на минусовом проводе, который идет с аккумулятора на его же площадку. Т.е. кузовная масса. Обнаружена зелень в самой обжимке провода и плохой контакт с кузовом. Все вычещено, пропаяно. Но больше всего поразил провод массы справа по ходу движения. Мало того, что он сам никакой, так он прикручен прямо на краску. Болт крепления в окислах. Получается, что массы и небыло. Провд заменен на правильный, масса на кузове зачищена. Понаблюдаем за зарядкой.


  • 1

#423 Игорь Сан

Игорь Сан

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2298 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь
  • Имя:Игорь

Отправлено 10 October 2015 - 08:33 PM

Роман  :respect:

Очень хороший отчёт! Сохранил себе :koo-koo:


  • 0

#424 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 10 October 2015 - 09:12 PM

Отличный отчет. :good: Гену пока решил оставить в покое. Сегодня полез с ревизией контактов. Обнаружил 2 косяка. Первый на минусовом проводе, который идет с аккумулятора на его же площадку. Т.е. кузовная масса. Обнаружена зелень в самой обжимке провода и плохой контакт с кузовом. Все вычещено, пропаяно. Но больше всего поразил провод массы справа по ходу движения. Мало того, что он сам никакой, так он прикручен прямо на краску. Болт крепления в окислах. Получается, что массы и небыло. Провд заменен на правильный, масса на кузове зачищена. Понаблюдаем за зарядкой.

да, он там просто никакой. я добавил дополнительный. чуть позже выложу пару кинофильмов - там должно быть видно всю брутальность моего решения. батарейка кажется начинает отжираться потихноьку. утром уже 12.5 :eeeee:


Сообщение отредактировал Vahmurka: 10 October 2015 - 09:13 PM

  • 0

#425 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 October 2015 - 09:16 PM

Я его просто заменил. Напряжение на бинаре выровнялось с аккумулятором. Он сидит одним концом на кузове. До чистки на нем было на пол вольта меньше. Проверил под агрузкой, включил все. На ХХ ниже 14 не падает.


  • 0

#426 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 10 October 2015 - 10:58 PM

обновил парой кинофильмов


  • 0

#427 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 11 October 2015 - 06:07 AM

обновил парой кинофильмов

рома, а ты случайно не встречал чем заменить коллекторные кольца на гене и как? А то у меня приличные борозднки на них
  • 0

#428 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 11 October 2015 - 10:33 PM

носил в контору на прошлой машине.


  • 0

#429 Земляк НН

Земляк НН

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область, г. Саров

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 14 October 2015 - 03:52 PM

рома, а ты случайно не встречал чем заменить коллекторные кольца на гене и как? А то у меня приличные борозднки на них

знать бы размеры и попробовать через авто док заказать можно (подбор тут https://www.hc-cargo...earch=Slip Ringне реклама)


  • 0

#430 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 17 October 2015 - 03:55 PM

Поиск причины прыгающего демпфера натяжителя заставил свозить ГЕНу к паталогоанатому. :dolf_ru_072:

Была у меня надежда, что подшипники в ГЕНе поизносились, от чего демпфер и скачет, плюс на

холодном движке со стороны ГЕНы\помпы есть металлический лязг (помпа новая).

Сервис специализированный, мастер "рукастый", даже пустили в ремзону где и наблюдал. :JC_snack:

Раз привез ГЕНу к спецам решил сделать ему ревизию по максимуму. :butcher:

Мастер взял ГЕНу, покрутил в руках, погонял на стенде - ни каких посторонних звуков нет и дал заключение -

подшипники как подшипники. Я немного приуныл, :ohhhh:  но все равно настоял на вскрытии. В результате были 

поменяны коллекторное кольцо и оба подшипника, плюс вычищенный до блеска ГЕНа. Щетки поглядели и решили не менять - вполне сойдет. :good:

Подшипники в руках крутятся как подшипники - без заеданий и шума. Коллекторное кольца за 100000 пробега поизносилось, причем тоже не равномерно как у многих форумчан.

Спустя часа 4 ГЕНа стоял на своем привычном месте. Чудес наверное не бывает, но движок затарохтел

довольно, :dolf_ru_211:  никаких посторонних звуков и демпфер стоит как вкопанный. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ.

Может движок недостаточно остыл, а может еще демпфер запрыгает и опять что-то зазвенит - но сейчас приятно

слушать работу движка. Вобщем будем посмотреть. :koo-koo:

 

родные подшипники:

Подшипник   малый подшипник.JPG  

Подшипник   большой подшипник.JPG

 

 

Донор маленького подшипника: WBD 6202D малый подшипник1.JPG

Донор большого подшипника:  NTN6303LU

 

моё токосъемное кольцо: коллекторное кольцо.JPG

 


  • 1

#431 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 17 October 2015 - 04:53 PM

Заказывал по номерам оба подшипника, а вот токосъемное кольцо сейчас заказал наугад, может подойдет, износ тоже неравномерный


  • 0

#432 alsanik

alsanik

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орловская область

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 17 October 2015 - 06:47 PM

Номерочек если есть токосъемного кольца, сбросьте. 


  • 0

#433 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 17 October 2015 - 08:36 PM

Номерочек если есть токосъемного кольца, сбросьте. 

и диодного моста :dolf_ru_535:


  • 0

#434 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 17 October 2015 - 08:58 PM

Номерочек если есть токосъемного кольца, сбросьте. 

я заказал 237323 cargo коллектор, 2 шт, сейчас лежат в автодоке, может завтра заберу, и сравню с нашими


и диодного моста :dolf_ru_535:

не дошел до него, тк гена выдает 14,1-14,3 при нагрузке


Сообщение отредактировал Kafka: 17 October 2015 - 08:57 PM

  • 1

#435 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 17 October 2015 - 09:02 PM

у меня оно жрет электричество  в выключеном состоянии. случайно выловил, походу он с рождения дефектный :russian_ru:


  • 0

#436 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 17 October 2015 - 09:04 PM

у меня оно жрет электричество  в выключеном состоянии. случайно выловил, походу он с рождения дефектный :russian_ru:

у меня еще и настоящий дизельный 140 ))) 


  • 0

#437 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 17 October 2015 - 09:36 PM

по барабану сколько он ампер дает. хоть 50. в принципе выше крыши, лишь бы честно


  • 0

#438 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 31 October 2015 - 05:06 PM

Братцы подскажите у меня если далеко еду при ВКЛ фарах и птф напруга доходить до 15.4 по бк че то с геной или АКБ подходит ? Утром и БИНАР пускает и крутит вроде бы не слабо , АКБ родной с 2012
  • 0

#439 Макар Игнатич

Макар Игнатич

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новый Уренгой

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 01 November 2015 - 11:50 AM

я заказал 237323 cargo коллектор, 2 шт, сейчас лежат в автодоке, может завтра заберу, и сравню с нашими.
Подошел коллектор? Почему именно этот, а не 233937?
  • 0

#440 Sергей

Sергей

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Феодосийский уезд.
  • Интересы:Люблю копать.

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 November 2015 - 04:35 PM

Братцы подскажите у меня если далеко еду при ВКЛ фарах и птф напруга доходить до 15.4 по бк че то с геной или АКБ подходит ? Утром и БИНАР пускает и крутит вроде бы не слабо , АКБ родной с 2012

БК мультик, если да, то глюк самого БК., вернее, стабилизатора напряжения (так кажется называется) самого БК. Поищи в сети метод лечения, у меня ссылки не сохранились. Стабилизатор меняется на другой.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 12

0 пользователей, 12 гостей, 0 скрытых