Вопрос свечей, как расходного материала - достаточно спорен. Кто-то купит дорогие, и будет утверждать, что ему на 40-50 т.км хватит, кто-то поставит дешевые (200 руб стакан), а не понравятся - вторые возьмёт чуть дороже... за 220р. Заинтересовался и я этим вопросом.
Когда поставил ГБО, то возникла необходимость в тонкой настройке, и параллельно озвучивались масса причин, которые, по словам спецов, могли влиять на результат.
Здесь в первую очередь Доместик (с этим согласен, ибо сделал), далее свечи, катушки зажигания, провода, вторая лямбда... потом воздухан, потом масла (ждал, чтобы кто-то посоветовал еще и в заднем мосту сменить масло, но не дождался таких знатоков) Я и сам повелся на данный психоз, а потому, в перерывах у настройщиков, свои 4хконтактные свечи заменил на старые чумазенькие двухконтактные (т.е. 2 по бокам и 1 центральный), зачистил их бензинчиком и наждачкой как мог, вкрутил - результата не было, но не о том речь. Полез искать рецепты по инетам, и вот куда сразу попадаю. Парни напостили летом 2015года, но не скрывают, что инфа взята с сайта Зарулём. Запомним об этом. Главный посыл статьи - было лабораторное исследование, и в лаборатории ПОДТВЕРДИЛИ цифрами, что чем дороже свеча, тем более выражен экологический эффект и экономический. Поскольку всем нам рукастым "на пингвинов в Антарктиде плевать", главным остаётся фактор ДЕНГИ! Так вот, поскольку средний читатель сиих журналов не любит считать сам, а любит ЧИТАТЬ кем-то посчитанное, то вот их экономия:
"... При расходе газа 15 литров и стоимости 15 рублей литр за 40 тысяч км расходы на топливо составят 90000 рублей. Т.о. при 7% экономии на топливе согласно тестам мы получим 6300 рублей экономии..."
Итак , имеем 6300 сэкономленых рублей на ГАЗЕ за 40 ткм пробега. Но они забыли посчитать те 2500-3000 руб за эти самые финтипёрстовые свечи, на рекламу которых и нацелена вся статья. (про тип ГБО - говорят только ИТАЛЬЯНСКОЕ, а вот свечи - это да, за свечи ведь уплочено...) Тогда экономия уже не 6300, а от 3800 до 3300р. А если учесть, что редко-редко нам и бензинчик приходится покупать, то экономия еще меньше... Так что замануха про +7% на топливе на мне не сработала. Остаётся еще одна весчь! Они заявляют о приросте мощности... до +6%. Мощь так и прёт.
Но не о продаванских маяках в рекламных статьях я пишу свой пост. Решил я полазить еще по обзорам "спецсвечей для ГБО" и нашел вот, апрель 2013года, но действующие лица = марки свечей, те же, выводы - те же. Покупайте те, которые дороже, ибо поимеете +7% газа и +6% дури. Да и пёс бы с ними, но поиск выдаёт и оригинал - статью в Зарулём, и она как раз с этими же свечами(!), и тем же загадочным ИТАЛЬЯНСКИМ ГБО, да только время статьи - 2010й год.
Возможно (! - в чем я лично сомневаюсь) подобное исследование действительно проводилось, да только результат его уж очень предсказуем, выглядит всё совсем как "результат опыта подгоняли под теорию"
Остаётся признать, что и авторы статьи, и дальнейшие копи-пасты, оставили главный вывод:
"...А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor..." - и если оставить данное ВЕРНОЕ утверждение так как есть, без дальнейших дополнений авторов, то разумный читатель закономерно спросит: "А на кой, собственно, вообще нужны дорогенные иридиево-платиновые свечи, и и пошто я потратил время на прочтение безполезной статьи, если обычные свечи на ГАЗу спокойно себе будут работать?" Вот тут продаваны опять таки оставляют заднее слово за собой (за продвигаемым товаром)
"...Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже..." Вот мне, после прочтения, не стало очевидным, почему обычная свеча накроется раньше, чем иридиевая. А им это очевидно.
Короче для себя вывод делаю такой: Статья запилена за свечные деньги, приросты и прибавки - фуфляндия, на практике никак не скажутся, на обычных свечах машина едет.
Благодарю за внимание.
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 30 September 2016 - 11:08 AM