Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.
#341
Отправлено 20 December 2013 - 04:01 AM
Поскольку ОЖ нагревается на ходу (сегодня -33), то термостат исправен. Значит затруднён проток через печку. А тут либо воздух, либо чистить, либо, как читал где-то, неправильное/сдвинутое положение перегородки в самом радиаторе печки (но про последнее могу напутать с другим автомобилем)
#342
Отправлено 20 December 2013 - 07:20 AM
Анатолий, делал по этой схеме. Думаю, что пригорок был не достаточно крут (около 30 град).
Поскольку ОЖ нагревается на ходу (сегодня -33), то термостат исправен. Значит затруднён проток через печку. А тут либо воздух, либо чистить, либо, как читал где-то, неправильное/сдвинутое положение перегородки в самом радиаторе печки (но про последнее могу напутать с другим автомобилем)
попробуйте поставить допонительный насос Бош.
#343
Отправлено 20 December 2013 - 07:35 AM
#344
Отправлено 20 December 2013 - 08:26 AM
#345
Отправлено 20 December 2013 - 10:24 AM
Можно. Обратный поток может и прочистить и развоздушить. Только патрубок наращивать надо. Паралельно надо и двигатель утеплить. Салонный фильтр продуть (на зиму можно снять). Патрубок подачи на печку теплоизолятором обмотать - короче северный вариант.А по-моему с радиатором печки надо поступить радикально - поменять местами патрубки и проблемы должны исчезнуть. Не прав?
#346
Отправлено 20 December 2013 - 03:35 PM
Продолжение...
сегодня -33. автомобиль прогрет, температура ОЖ в норме, как всегда на середине шкалы. При любых режимах отоплени в салоне холодно - пар изо рта.
Лезу под капот - верхний патрубок (защищен фольгированным теплоизолом) горячий. нижний - еле теплый. Всё ясно - нет циркуляции.
Глушу и прям по горячему отсоединяю верхний патрубок. Проливается 100-150 гр и всё. отсоединяю нижний - еще грамм 100-200. Понятно, печка была практически пустой. Переставляю патрубки (а надо было не торопиться .. об этом дальше), бывший верхний патрубок одеваю на нижний штуцер печки. Из-за снижения уровня побежала ОЖ. за 3-5 сек, пока плотнее насаживаю нижний, печка заполняется антифризом и начинает вытекать из верхнего штуцера - на него одеваю бывший нижний патрубок. У меня бензин - длины родных шлангов хватило , чтобы поменять места их заходов. Доливать ОЖ не пришлось, утечка незначительна. Завожу, задираюсь - вроде становится теплее в салоне (но делаю всё в теплом боксе, возможно прирост температуры не такой значительный) Лезу под капот - оба штуцера печки горячие. Циркуляцию обеспечил, пробку выгнал, но нет ли внутри какой-нибудь механической преграды? Вот теперь только понимаю, что поторопился - надо опять снимать трубки, сливаться, хоть и 200г, но на голый пол льётся, а тазик ставить не догадался.
Глушу, освобождаю верхний штуцер...но теперь печка полная, и давит уровнем расширительного, который где-то на 5 см выше печки. Трубку задираю вверх, но из печки выливается примерно с пол литра. Радует, что теперь ТАМ есть ОЖ. Высвобождаю нижний, задираю вверх - и еще литр - полтора из печки. На нижний натягиваю, припасённый на случай нехватки длины родного, шланг и начинаю продувать его ртом. Сначала туговато из печки, верхнего патрубка, выплёскивается грамм 100, потом свободнее, просто воздух. Но не так, как если бы дуть сквозником в пустой шланг - или внутренняя структура радиатора печки , или всё же мусор частично позабивал соты (если они есть там) или еще какое-то механическое препятствие, но сопротивление , пусть и незначительное, есть.
К сожалению, продуваться дальше не было времени. Собрал всё обратно, долил 2-2.5 литра ОЖ, завел, прогазовал на горке - обе трубки обжигают... поехал из теплого бокса в холодный город... через 10-15 мин понял, что Ташкент мне не получить... печка опять стала дуть прохладой, даже несмотря на то, что теперь есть циркуляция и печка полностью заполнена ОЖ, и при повторной проверке обе трубки горячие, действительно горячие.
Теперь мысли такие:
- либо радиатор печки не остужается (поток воздуха отклонён или снаружи на радиаторе есть мусор, который работает шубой, не дает радиатору остывать = нагреваться проходящему сквозь него воздуха) Но напор выходящего из отопителей воздуха достаточная во всех режимах - думаю что с этой мыслью поторопился, если только воздух не обходит радиатор печки вдоль, вместо того, чтобы идти сквозь.
- вторая мысль - всё исправно, но при температуре -30 за бортом воздух просто не успевает нагреваться.
Прошу информации от вас - тепло у вас в машине при -30 и ниже.
п.с. антифриз всё еще не залил, один из двух фильтров салона снял ранее, думал, меньше сопротивления - больше тепла в салон.
п.п.с. а может поставить второй фильтр? будет дополнительная преграда на пути воздуха, значит он (воздух) успеет нагреться.
#347
Отправлено 20 December 2013 - 04:14 PM
Либо привод заслонок не работает должным образом.
#348
Отправлено 20 December 2013 - 04:28 PM
учитывая смешивание потоков, может быть вы правы :( ....Либо привод заслонок не работает должным образом.
#349
Отправлено 20 December 2013 - 04:31 PM
#350
Отправлено 20 December 2013 - 05:29 PM
На дизелях подача на печку идет после маслорадиатора. Если печка выключена, то циркуляция осущ. по малому контуру, т.е. минуя радиатор печки. После вкл. печки, начинается уже циркуляция через печкин радиатор. В авторежиме задействован датчик наружной температуры, датчик температуры в салоне и еще хз какие датчики. По их показаниям мозги управляют заслонками. Как в ручном режиме - не знаю. Но склоняюсь к версии, что не воздух мимо идет, а циркуляции через печкин радиатор нет. Может отсутствие фреона формирует ошибку? Прежде, чем печку вскрывать, надо бы фреон залить.Если оба патрубка печки одинаковой температуры и обжигают, то ту вариантов не много. Основной, то что воздух идёт мимо радиатора отопителя.
#351
Отправлено 20 December 2013 - 06:00 PM
На наших машинах антифриз течет через радиатор печки ВСЕГДА, никакого малого контура в системе отопления нет. Тепло-холод регулируется воздушной заслонкой. Ее можно увидеть на фото, чуть выше в теме стр.6, сообщение 106. Если оба шланга горячие, а тепла нет, надо проверять работу воздушной заслонки. Отсутствие фреона никак не влияет на работу отопителя.На дизелях подача на печку идет после маслорадиатора. Если печка выключена, то циркуляция осущ. по малому контуру, т.е. минуя радиатор печки. После вкл. печки, начинается уже циркуляция через печкин радиатор. В авторежиме задействован датчик наружной температуры, датчик температуры в салоне и еще хз какие датчики. По их показаниям мозги управляют заслонками. Как в ручном режиме - не знаю. Но склоняюсь к версии, что не воздух мимо идет, а циркуляции через печкин радиатор нет. Может отсутствие фреона формирует ошибку? Прежде, чем печку вскрывать, надо бы фреон залить.
#352
Отправлено 20 December 2013 - 06:58 PM
чуть выше в теме стр.6, сообщение 106. Если оба шланга горячие, а тепла нет, надо проверять работу воздушной заслонки.
перед зимой было дтп, возможно повлияло на заслонку.
#353
Отправлено 20 December 2013 - 07:12 PM
Не буду спорить, может так и есть. Просто с нормальной логикой не увязывается зачем, к примеру, летом при +30 загонять кипеток в отопитель. А может все же есть по воде заслонка? На фото не видно, что внутри.На наших машинах антифриз течет через радиатор печки ВСЕГДА, никакого малого контура в системе отопления нет. Тепло-холод регулируется воздушной заслонкой. Ее можно увидеть на фото, чуть выше в теме стр.6, сообщение 106. Если оба шланга горячие, а тепла нет, надо проверять работу воздушной заслонки. Отсутствие фреона никак не влияет на работу отопителя.
#354
Отправлено 20 December 2013 - 08:03 PM
Возможно. Попробуй вечерком, в тихом месте, что бы как меньше было шума снаружи. На заглушенной машине включи зажигание, скорость вентилятора на минимум, открой бардачок, медленно покрути регулятор температуры и послушай. После каждого щелчка регулятора от LO до +26град. должно быть слышно короткое жужжание моторчика заслонки, после +26 жужжание более продолжительное. При положении HI моторчик жужжит, а потом должен быть слышен еле уловимый хлопок, очень слабый и глухой. Это говорит о том, что заслонка дошла до крайнего положения. Если этого не происходит, надо искать причину. Неплохо бы сделать еще и самодиагностику.перед зимой было дтп, возможно повлияло на заслонку.
По воде никаких кранов и заслонок нет. Летом при включенном кондее с испарителя идет поток воздуха практически одной температуры, около +2..+3 градуса. А регулировка требуемой температуры идет путем подмешивания теплого воздуха с радиатора печки. За это отвечает та же заслонка.Не буду спорить, может так и есть. Просто с нормальной логикой не увязывается зачем, к примеру, летом при +30 загонять кипеток в отопитель. А может все же есть по воде заслонка? На фото не видно, что внутри.
#355
Отправлено 20 December 2013 - 08:47 PM
Спасибо, теперь сложилось. На жигуленке печку когда-то менял - решил, что схема классическая.По воде никаких кранов и заслонок нет. Летом при включенном кондее с испарителя идет поток воздуха практически одной температуры, около +2..+3 градуса. А регулировка требуемой температуры идет путем подмешивания теплого воздуха с радиатора печки. За это отвечает та же заслонка.
#356
Отправлено 20 December 2013 - 09:01 PM
Она и есть классическая, только не от словосочетания классика-ваз, а для правильных машин.Спасибо, теперь сложилось. На жигуленке печку когда-то менял - решил, что схема классическая.
#357
Отправлено 20 December 2013 - 10:08 PM
Начнём с того, что у PaintBallMan бензин ;-)На дизелях подача на печку идет после маслорадиатора.
#358
Отправлено 20 December 2013 - 10:25 PM
А продолжить можно тем, что у бензина и дизеля отопители одинаковые. И у PaintBallMan оба шланга на печке горячие. Из этого следует, что антифриз через печку циркулирует , а заслонка смешивания воздушных потоков работает неправильно или не работает совсем.Начнём с того, что у PaintBallMan бензин ;-)
#359
Отправлено 21 December 2013 - 05:26 AM
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 21 December 2013 - 05:30 AM
#360
Отправлено 22 December 2013 - 06:43 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых