Перейти к содержимому


Фотография

Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2286

#361 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 December 2013 - 07:20 AM

ждём...
  • 0

#362 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 December 2013 - 10:05 AM

Продолжаю искать тепло.
Машина прогрета. в режиме "Хай" на средних оборотах в салоне тепло, но только потому что теперь печка полна горячего тосола и на улице -24.
Делаю слуховую диагностику работы заслонки, как советует Серегй avto111
Во всем диапазоне регулировки температур от "ХАЙ" до 18С полнейшая тишина, слушал фонендоскопом. При снижении в режим LO - сразу заводится моторо обдува и слышно движение заслонки (вероятно открывается камера кондиционера). Выключаю вентилятор, в полной тишине поднимаю температуру до 18 - слышу заслонку (значит какой-то из моторов жив, питание на него идёт). Дальнейший подъем до 26 и далее происходит в тишине - заслонка не двигается (сразу вопрос - дальнейшее ожидаемое движение должно осуществляться ДРУГИМ мОТОРОМ или этим же, но зацеплением других тяг? - схему/устройство не знаю, найти не удаётся, вот гипотезы и сыпятся).
Прогон температур с обдувом - ситуация та же - температура выходящего воздуха не зависит от значения, отображаемого на КК.

Провел внутреннюю самодиагностику КК : на втором этапе показал 2 (5). Странно, как солнечный датчик влияет на работу климата... но это единственная ошибка , которую показала самодиагностика.
4й этап (без подключения вольтметра на вентилятор) - дует, потоки меняются, но всегда прохладным.
5йэтап - показал улицу -2... салон -3 .... скорее всего, потому что машина прогрета и под капотом тепло (на улице -24).
6й этап - не стал ничего регулировать.

После цикла самодиагностики показалось, что пошел воздух потеплее, но наверно ошибочно, хотя была надежда, что сдвинул все-таки заслонку.
В итоге отогнал на СТО, сейчас будут разбирать торпеду и визуально смотреть состояние/положение заслонки, питание на мотор привода, исправность мотора привода. В случае, если ничем не помочь попросил зафиксировать в положение Ташкент. Зима у нас долгая...
  • 0

#363 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 December 2013 - 12:59 PM

сняли бардачек, пошевелили разъемы - заслонка ожила , 21...25 град явно слышно движение (или от того, что машина попала в теплое помещение). Температура воздуха пошла за 40 град (теплой руке ощутимо тепло) Вскрытие печки решено не производить :)

Имеется два вопроса:
1. зачем климат-контролю информация от солнечного датчика? хотя ближний свет на АВТО режиме включается, значит датчик исправен, а может дело в коннекторах.
2. внутренняя диагностика КК не выявила неисправность движения заслонки.
  • 0

#364 madi

madi

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:спорт,бизнес

  • дизель автомат
  • Имя:Мади

Отправлено 22 December 2013 - 03:03 PM

У климата и АВТО режиме фар свои датчики. Давно заметил что с солнечную погоду климат работает более адекватно. Если солнце опустилось и на улице прохладно, то приходится температуру ставить на HI и погоду в салоне регулировать скоростью вентилятора.
  • 0

#365 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 December 2013 - 03:17 PM

:) вот уж такого не ожидал :) у нас летом белые ночи ... значит будет работать и днём и ночью :)
  • 0

#366 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 23 December 2013 - 10:11 AM

Вчера переделал подачу на печку в обход теплообменнка, двигатель прогревается гораздо быстрее до 70 градусов , дальше оооочень долго, термостат до переделки работал нормально, (ставил кран на радиатор и замерял время прогрева с закрытым краном и с открытым,время было почти одинаковым), если мой экпсперимент окажется удачным то отпишусь с фотками , как что делал.

По ощущениям стало намного лучше, но пока не приедет пирометр(27 числа), народ в смуту вводить не буду надо помереть температуру на входе и выходе как было и как сделал, поставил ещё трёхходовой кран, как бы зима (без теплообменника) и лето( с теплообменником), но есть ещё и третий режим когда тосол на печку идёт с обоих сторон, и этот режим по ощущениям самый лучший, как там в этот момент циркулирует жидкость, хрен её знает поэтому надо пощупать пирометром температуру, ещё установил пропеллер на вытяжку от компа , но отписался в другой теме
  • 0

#367 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 23 December 2013 - 04:42 PM

сняли бардачек, пошевелили разъемы - заслонка ожила , 21...25 град явно слышно движение (или от того, что машина попала в теплое помещение). Температура воздуха пошла за 40 град (теплой руке ощутимо тепло) Вскрытие печки решено не производить :)

Имеется два вопроса:
1. зачем климат-контролю информация от солнечного датчика? хотя ближний свет на АВТО режиме включается, значит датчик исправен, а может дело в коннекторах.
2. внутренняя диагностика КК не выявила неисправность движения заслонки.

Заслонка тепло-холод одна единственная. Мотор тоже один. Сильно смущает наружная температура в -2.
1. При переходе из тени на солнце добавляются или убавляются обороты вентилятора для лучшего поддержания температуры в салоне. На автосвет датчик стоит на лобовом стекле, правее зеркала ЗВ. Солнечный датчик климата находится на торпеде, слева, такой черный кругляш.
2. Самодиагностика показывает только электрические неисправности, обрыв или к.з., механику типа увеличенного люфта в приводе не покажет.
А сфоткать процесс разборки и самого привода не догадался?
  • 0

#368 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 23 December 2013 - 05:50 PM

всё ограничилось только снятой "шубой" над ногами пассажира - стало видно разъемы. привод не разбирал.

п.с. Заслонка, открывающая подачу из кондиционара и прогоняющая уличный воздух через радиатор печки - одна и та же ? тогда не понятно, почему она не двигается при регулировке температуры от 18 до HI. а срабатывает только при переходе в LO режим.

за бортом -18... на КК максимум .... а машине тепло, но не жарко... или надо утеплять двери, крышу, щели, СТЕКЛА.. или заслонка опять "делает" мозги.
  • 0

#369 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 23 December 2013 - 06:22 PM

Если снимали "шубу", значит до привода не добрались. Он находится на уровне салонного фильтра, чуть левее бардачка, т.е. на верху воздуховода. На фото стр.6 моторчик и рычаги привода видны. Что бы было понятнее, воздух после мотора отопителя всегда идет через испаритель кондиционера, никаких заслонок там нет. Далее после испарителя стоит радиатор печки и заслонка тепло-холод. Далее находится блок заслонок распределяющий воздушные потоки. Примерно так. Судя по тому, что у тебя бензинка, через 15-20 мин езды в салоне должен быть ташкент. Если оба патрубка печки горячие, все сходится к тому, что не полностью перекрывается поток холодного воздуха. А это и есть та самая заслонка. И проверь еще раз показания датчика температуры наружного воздуха в движении. Если датчик мертвый, климат может работать не корректно.
  • 0

#370 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 04:41 AM

И проверь еще раз показания датчика температуры наружного воздуха в движении. Если датчик мертвый, климат может работать не корректно.


При движении (когда подкапотное пространство продувается) он показывает правильно, даже на пару градусов холоднее. Но когда машина стоит, то КК показывает "за бортом" чуть ли не 0 С. Наверно, поэтому он и неправильно смешивает воздух... хотя что на парковке, что при движении - горячий воздух всё равно не получается. А вот температуру в салоне он показывает всегда верно, показания меняются, отслеживал их.

Но, думаю, надо обратить внимание на два факта:
1. я все эти телодвижения совершаю при отключенном режиме AUTO, значит КК должен отключить свои мозги и просто жарить, если это возможно. Режим "ХАЙ" он ведь ничем не ограничивается , только температурой ОЖ.
2. У меня всё еще не залит фреон, значит температура конденсатора кондиционера не соответствует рабочей, а значит и нет дополнительного подогрева...
(подробно про работу кондиционера http://www.rfclimat.ru/htm/con_wk.htm )
  • 0

#371 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 05:32 AM

заново перечитал и подумалось - а ведь конденсатор кондиционера (он же радиатор кондиционера) установлен аж перед основным радиатором, сразу за решеткой, значит на подогрев воздуха не оказывает влияния... :(
опять тупик.
  • 0

#372 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 24 December 2013 - 05:40 AM

когда-то на тойоте кариб сдох контроллер привода заслонки подачи внешнего воздуха, в машину всегда дул холодный забортный воздух и в салоне было как на улице. Нашел почти сразу, отсоединил тягу, руками повернул заслонку в нужное положение и ездил так до весны. В кайроне, с его автоматикой климат-контроля иногда хочется сделать то же самое :)
  • 0

#373 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 10:16 AM

было время на обеде, решил провести эксперимент.
Имеется манометрический термометр (вообще-то терморегулятор, но в данном опыте используется только как термометр) и термопара с замером сопротивления, т.е. аналог электронного термометра, только без пересчета Ом в градусы Цельсия. Датчики обоих приборов расположены НА выходе воздуховода лобового стела со стороны водителя.

Режим КК:
Сила обдува - 5 делений вентилятора, направление - стекло+ноги, забор воздуха - улица, режим АВТО - ОТКЛ, А/С - ОТКЛ. Машина заведена, стоит на парковке, капот открыт для невозможности прогрева подкапотного пространства. После каждого замера делалась оценка ВНЕШНЕЙ температуры (по показаниям КК держалась в диапазоне -13 ...-11 С)

Было проведено 3 основных замера: +18С, +24С, "HI". Каждый режим выдерживался около 7-10 минут, только потом делал фото, фиксировал показания. По ним видно, что температура воздуха (и сопротивление термопары) практически не меняется при варьировании регулятора КК... небольшое поднятие температуры на термодатчике - следствие выхода его на истинное показание ... опыт длился уже пол часа. Для того, чтобы убедиться в адекватности схемы перевел в режим "LO" - сопротивление сразу стало расти ... 42кОм и далее... манометрический со свойственной ему инертностью, не успел отреагировать на снижение температуры (но это уже и не надо было.)
Затем повторил замеры - результат тот же. Температура ОЖ за время опыта не изменилась.
  • 0

#374 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 December 2013 - 10:34 AM

было время на обеде, решил провести эксперимент...

напомни, с чего начались эксперименты?
  • 0

#375 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 10:45 AM

:) жарко в машине не делается .... тепло - да...
на прошлой неделе были морозы за 30 - салон вообще не прогревался. руки мерзли , пар изо рта.
  • 0

#376 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 December 2013 - 11:57 AM

заново перечитал и подумалось - а ведь конденсатор кондиционера (он же радиатор кондиционера) установлен аж перед основным радиатором, сразу за решеткой, значит на подогрев воздуха не оказывает влияния... :(
опять тупик.

Про кондиционер забудь. Он зимой даже заправленный не работает и никак не влияет на работу отопителя. Тебе нужно каким то образом проверить работу заслонки. Возможно снятие бардачка поможет, но я туда не лазил. Сходил, посмотрел на своей машине. Бардачек должен сниматься отдельно от торпеды. Моторчик должен стоять где то, чуть левее подушки безопасности пассажира. Судя по фото он крепится на саморезах. Если его снять, то заслонку можно шевелить рукой.
  • 0

#377 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 12:20 PM

понял ... вечер обещает быть интересным.
  • 0

#378 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 December 2013 - 12:42 PM

не могу понять вот что:
граница "LO +18" : факт движения заслонки очевиден (и слышно и температура сразу снижается.. еще и моторчик сразу на два деления заводится)
"+18 .. HI" : полная тишина, но в тёплом боксе БЫЛО движение (слышно) - правда не на каждый сегмент регулятора, но на 21град было .. и на 25 было.. правда значительно тише, чем "Lo +18" , но было.
В тот раз (в боксе) даже показалось, что из печки пошёл горячий воздух, но это только потому, что бокс тёплый.

Я, наверно, уже надоел с этим вопросом, но до вскрытия хочу уточнить: заслонка (а следовательно тяга и привод/моторчик) открывающаяся при переходе "+18...Lo" та же самая, что и направляющая воздух сквозь/вдоль/еще_как-то относительно радиатора печки? или есть еще одна, и она у меня как-то не правильно работает?

Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :(
Тогда печаль.
  • 0

#379 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 December 2013 - 01:08 PM

наверно, уже надоел с этим вопросом, но до вскрытия хочу уточнить: заслонка (а следовательно тяга и привод/моторчик) открывающаяся при переходе "+18...Lo" та же самая, что и направляющая воздух сквозь/вдоль/еще_как-то относительно радиатора печки? или есть еще одна, и она у меня как-то не правильно работает?

Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :(
Тогда печаль.

1. заслонка одна и та же.
2. не может, на бензинке должно греть.
Идешь сюда , открываешь электрические схемы, стр. 2-55, 2-56, привод заслонки смешивания воздушных потоков и датчик температуры охлаждающей жидкости. Там хорошо видно где и что расположено.
  • 1

#380 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 December 2013 - 01:48 PM

...Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше 20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :( Тогда печаль.

ты ошибаешься, тепло в машине, иногда жарко, из печки жаром, а сегодня -24, если бы было иначе, меня супруга давно бы прибила, как детей возить?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых