Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.
#361
Отправлено 22 December 2013 - 07:20 AM
#362
Отправлено 22 December 2013 - 10:05 AM
Машина прогрета. в режиме "Хай" на средних оборотах в салоне тепло, но только потому что теперь печка полна горячего тосола и на улице -24.
Делаю слуховую диагностику работы заслонки, как советует Серегй avto111
Во всем диапазоне регулировки температур от "ХАЙ" до 18С полнейшая тишина, слушал фонендоскопом. При снижении в режим LO - сразу заводится моторо обдува и слышно движение заслонки (вероятно открывается камера кондиционера). Выключаю вентилятор, в полной тишине поднимаю температуру до 18 - слышу заслонку (значит какой-то из моторов жив, питание на него идёт). Дальнейший подъем до 26 и далее происходит в тишине - заслонка не двигается (сразу вопрос - дальнейшее ожидаемое движение должно осуществляться ДРУГИМ мОТОРОМ или этим же, но зацеплением других тяг? - схему/устройство не знаю, найти не удаётся, вот гипотезы и сыпятся).
Прогон температур с обдувом - ситуация та же - температура выходящего воздуха не зависит от значения, отображаемого на КК.
Провел внутреннюю самодиагностику КК : на втором этапе показал 2 (5). Странно, как солнечный датчик влияет на работу климата... но это единственная ошибка , которую показала самодиагностика.
4й этап (без подключения вольтметра на вентилятор) - дует, потоки меняются, но всегда прохладным.
5йэтап - показал улицу -2... салон -3 .... скорее всего, потому что машина прогрета и под капотом тепло (на улице -24).
6й этап - не стал ничего регулировать.
После цикла самодиагностики показалось, что пошел воздух потеплее, но наверно ошибочно, хотя была надежда, что сдвинул все-таки заслонку.
В итоге отогнал на СТО, сейчас будут разбирать торпеду и визуально смотреть состояние/положение заслонки, питание на мотор привода, исправность мотора привода. В случае, если ничем не помочь попросил зафиксировать в положение Ташкент. Зима у нас долгая...
#363
Отправлено 22 December 2013 - 12:59 PM
Имеется два вопроса:
1. зачем климат-контролю информация от солнечного датчика? хотя ближний свет на АВТО режиме включается, значит датчик исправен, а может дело в коннекторах.
2. внутренняя диагностика КК не выявила неисправность движения заслонки.
#364
Отправлено 22 December 2013 - 03:03 PM
#365
Отправлено 22 December 2013 - 03:17 PM
#366
Отправлено 23 December 2013 - 10:11 AM
По ощущениям стало намного лучше, но пока не приедет пирометр(27 числа), народ в смуту вводить не буду надо помереть температуру на входе и выходе как было и как сделал, поставил ещё трёхходовой кран, как бы зима (без теплообменника) и лето( с теплообменником), но есть ещё и третий режим когда тосол на печку идёт с обоих сторон, и этот режим по ощущениям самый лучший, как там в этот момент циркулирует жидкость, хрен её знает поэтому надо пощупать пирометром температуру, ещё установил пропеллер на вытяжку от компа , но отписался в другой темеВчера переделал подачу на печку в обход теплообменнка, двигатель прогревается гораздо быстрее до 70 градусов , дальше оооочень долго, термостат до переделки работал нормально, (ставил кран на радиатор и замерял время прогрева с закрытым краном и с открытым,время было почти одинаковым), если мой экпсперимент окажется удачным то отпишусь с фотками , как что делал.
#367
Отправлено 23 December 2013 - 04:42 PM
Заслонка тепло-холод одна единственная. Мотор тоже один. Сильно смущает наружная температура в -2.сняли бардачек, пошевелили разъемы - заслонка ожила , 21...25 град явно слышно движение (или от того, что машина попала в теплое помещение). Температура воздуха пошла за 40 град (теплой руке ощутимо тепло) Вскрытие печки решено не производить
Имеется два вопроса:
1. зачем климат-контролю информация от солнечного датчика? хотя ближний свет на АВТО режиме включается, значит датчик исправен, а может дело в коннекторах.
2. внутренняя диагностика КК не выявила неисправность движения заслонки.
1. При переходе из тени на солнце добавляются или убавляются обороты вентилятора для лучшего поддержания температуры в салоне. На автосвет датчик стоит на лобовом стекле, правее зеркала ЗВ. Солнечный датчик климата находится на торпеде, слева, такой черный кругляш.
2. Самодиагностика показывает только электрические неисправности, обрыв или к.з., механику типа увеличенного люфта в приводе не покажет.
А сфоткать процесс разборки и самого привода не догадался?
#368
Отправлено 23 December 2013 - 05:50 PM
п.с. Заслонка, открывающая подачу из кондиционара и прогоняющая уличный воздух через радиатор печки - одна и та же ? тогда не понятно, почему она не двигается при регулировке температуры от 18 до HI. а срабатывает только при переходе в LO режим.
за бортом -18... на КК максимум .... а машине тепло, но не жарко... или надо утеплять двери, крышу, щели, СТЕКЛА.. или заслонка опять "делает" мозги.
#369
Отправлено 23 December 2013 - 06:22 PM
#370
Отправлено 24 December 2013 - 04:41 AM
И проверь еще раз показания датчика температуры наружного воздуха в движении. Если датчик мертвый, климат может работать не корректно.
При движении (когда подкапотное пространство продувается) он показывает правильно, даже на пару градусов холоднее. Но когда машина стоит, то КК показывает "за бортом" чуть ли не 0 С. Наверно, поэтому он и неправильно смешивает воздух... хотя что на парковке, что при движении - горячий воздух всё равно не получается. А вот температуру в салоне он показывает всегда верно, показания меняются, отслеживал их.
Но, думаю, надо обратить внимание на два факта:
1. я все эти телодвижения совершаю при отключенном режиме AUTO, значит КК должен отключить свои мозги и просто жарить, если это возможно. Режим "ХАЙ" он ведь ничем не ограничивается , только температурой ОЖ.
2. У меня всё еще не залит фреон, значит температура конденсатора кондиционера не соответствует рабочей, а значит и нет дополнительного подогрева...
(подробно про работу кондиционера http://www.rfclimat.ru/htm/con_wk.htm )
#371
Отправлено 24 December 2013 - 05:32 AM
опять тупик.
#372
Отправлено 24 December 2013 - 05:40 AM
#373
Отправлено 24 December 2013 - 10:16 AM
Имеется манометрический термометр (вообще-то терморегулятор, но в данном опыте используется только как термометр) и термопара с замером сопротивления, т.е. аналог электронного термометра, только без пересчета Ом в градусы Цельсия. Датчики обоих приборов расположены НА выходе воздуховода лобового стела со стороны водителя.
Режим КК:
Сила обдува - 5 делений вентилятора, направление - стекло+ноги, забор воздуха - улица, режим АВТО - ОТКЛ, А/С - ОТКЛ. Машина заведена, стоит на парковке, капот открыт для невозможности прогрева подкапотного пространства. После каждого замера делалась оценка ВНЕШНЕЙ температуры (по показаниям КК держалась в диапазоне -13 ...-11 С)
Было проведено 3 основных замера: +18С, +24С, "HI". Каждый режим выдерживался около 7-10 минут, только потом делал фото, фиксировал показания. По ним видно, что температура воздуха (и сопротивление термопары) практически не меняется при варьировании регулятора КК... небольшое поднятие температуры на термодатчике - следствие выхода его на истинное показание ... опыт длился уже пол часа. Для того, чтобы убедиться в адекватности схемы перевел в режим "LO" - сопротивление сразу стало расти ... 42кОм и далее... манометрический со свойственной ему инертностью, не успел отреагировать на снижение температуры (но это уже и не надо было.)
Затем повторил замеры - результат тот же. Температура ОЖ за время опыта не изменилась.
#374
Отправлено 24 December 2013 - 10:34 AM
напомни, с чего начались эксперименты?было время на обеде, решил провести эксперимент...
#375
Отправлено 24 December 2013 - 10:45 AM
на прошлой неделе были морозы за 30 - салон вообще не прогревался. руки мерзли , пар изо рта.
#376
Отправлено 24 December 2013 - 11:57 AM
Про кондиционер забудь. Он зимой даже заправленный не работает и никак не влияет на работу отопителя. Тебе нужно каким то образом проверить работу заслонки. Возможно снятие бардачка поможет, но я туда не лазил. Сходил, посмотрел на своей машине. Бардачек должен сниматься отдельно от торпеды. Моторчик должен стоять где то, чуть левее подушки безопасности пассажира. Судя по фото он крепится на саморезах. Если его снять, то заслонку можно шевелить рукой.заново перечитал и подумалось - а ведь конденсатор кондиционера (он же радиатор кондиционера) установлен аж перед основным радиатором, сразу за решеткой, значит на подогрев воздуха не оказывает влияния... :(
опять тупик.
#377
Отправлено 24 December 2013 - 12:20 PM
#378
Отправлено 24 December 2013 - 12:42 PM
граница "LO +18" : факт движения заслонки очевиден (и слышно и температура сразу снижается.. еще и моторчик сразу на два деления заводится)
"+18 .. HI" : полная тишина, но в тёплом боксе БЫЛО движение (слышно) - правда не на каждый сегмент регулятора, но на 21град было .. и на 25 было.. правда значительно тише, чем "Lo +18" , но было.
В тот раз (в боксе) даже показалось, что из печки пошёл горячий воздух, но это только потому, что бокс тёплый.
Я, наверно, уже надоел с этим вопросом, но до вскрытия хочу уточнить: заслонка (а следовательно тяга и привод/моторчик) открывающаяся при переходе "+18...Lo" та же самая, что и направляющая воздух сквозь/вдоль/еще_как-то относительно радиатора печки? или есть еще одна, и она у меня как-то не правильно работает?
Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :(
Тогда печаль.
#379
Отправлено 24 December 2013 - 01:08 PM
1. заслонка одна и та же.наверно, уже надоел с этим вопросом, но до вскрытия хочу уточнить: заслонка (а следовательно тяга и привод/моторчик) открывающаяся при переходе "+18...Lo" та же самая, что и направляющая воздух сквозь/вдоль/еще_как-то относительно радиатора печки? или есть еще одна, и она у меня как-то не правильно работает?
Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :(
Тогда печаль.
2. не может, на бензинке должно греть.
Идешь сюда , открываешь электрические схемы, стр. 2-55, 2-56, привод заслонки смешивания воздушных потоков и датчик температуры охлаждающей жидкости. Там хорошо видно где и что расположено.
#380
Отправлено 24 December 2013 - 01:48 PM
ты ошибаешься, тепло в машине, иногда жарко, из печки жаром, а сегодня -24, если бы было иначе, меня супруга давно бы прибила, как детей возить?...Может и вправду, при высоких оборотах вентилятора 4..5 и выше и низкой температуре за бортом -25 и ниже воздух просто не успевает нагреваться выше 20-30 град... а учитывая большую площадь остекления (режим стекло-ноги = об стекло остужается сразу) и отсутствие утепления под обивкой (в смысле дополнительной шумки или еще чего...) автомобиль оказывается прохладным. :( Тогда печаль.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых
-
Google (1)