Перейти к содержимому


МКПП. Ремонт. Замена масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1532

#581 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 13 January 2015 - 02:06 PM

есть, кто потрошил МКПП? в чём там всё-таки дело?
  • 0

#582 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 13 January 2015 - 10:58 PM

есть, кто потрошил МКПП? в чём там всё-таки дело?

Потроха и на картинках можно посмотреть, там обыкновенная кондовая коробка разработки 50-х годов. Тем более чего ее разбирать, она ни у кого не ломается :)
Один камрад писал о том, что накрылся подшипник вторичного вала, но это единичный случай, скорее всего брак. Чинил по гарантии у официалов.
  • 0

#583 Roman78

Roman78

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Роман

Отправлено 14 January 2015 - 12:12 AM

Мне лично все нравится в этой кондовой коробке из 50-х годов. Но это не оправдывает того факта, что каждое включение первой с матом!!! У меня нива есть, там коробка из 30-х, а 1 скорость включается легко и без всяких гемороев с повторными попытками выжать сцепление. Я не понимаю какого хрена все объясняют такой режим корнями из 50-х. Да вы чего??? Да в те годы такие были опупенные коробки и вся остальная техника уже!
  • 0

#584 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 14 January 2015 - 07:48 AM

У себя ещё раз подтвердил , что плохое включение скоростей у меня из-за сцепы, попробовал заводить машину с включенной первой скоростью и выжатым сцеплением и при повороте ключа машина чуть проехала вперёд, хотя по осени перед морозами ещё раз прокачал сцепу, а летом поменял главный, рабочий менян 37 тысяч назад, накладки на диске тысяч 15-20, педаль сцепы по утрам больше не проваливается . После завёл на нетралке, проехал 15-20 км, скорости стали включаться адекватно после прогрева коробки, попробовал ещё раз завести на первой скорости, уже сцепление не ведёт. Пока коробку не прогреешь, даже тройной выжим не помогает. 1 включается нормально, а вторая и третья с хрустом, чувствую через рычаг как шестерни друг в друга заходят, аж страшно становится, как наступает лето, то опять проблема уходит и так третью зиму.
  • 0

#585 Земляк НН

Земляк НН

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область, г. Саров

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 14 January 2015 - 08:28 AM

У себя ещё раз подтвердил , что плохое включение скоростей у меня из-за сцепы, попробовал заводить машину с включенной первой скоростью и выжатым сцеплением и при повороте ключа машина чуть проехала вперёд, хотя по осени перед морозами ещё раз прокачал сцепу, а летом поменял главный, рабочий менян 37 тысяч назад, накладки на диске тысяч 15-20, педаль сцепы по утрам больше не проваливается . После завёл на нетралке, проехал 15-20 км, скорости стали включаться адекватно после прогрева коробки, попробовал ещё раз завести на первой скорости, уже сцепление не ведёт. Пока коробку не прогреешь, даже тройной выжим не помогает. 1 включается нормально, а вторая и третья с хрустом, чувствую через рычаг как шестерни друг в друга заходят, аж страшно становится, как наступает лето, то опять проблема уходит и так третью зиму.

Может диск сцепления в шлицах первичного вала подклинивает?
  • 0

#586 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 14 January 2015 - 08:36 AM

Может диск сцепления в шлицах первичного вала подклинивает?

При замене накладок на диске,шлицы были смазаны графиткой, так что не оно
  • 0

#587 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 14 January 2015 - 10:36 AM

Вот пример установки Гаранта на Кайрон: http://www.drive2.ru/l/4851756/. Замок для уаз патриот №292 с небольшой доработкой.

У себя ещё раз подтвердил , что плохое включение скоростей у меня из-за сцепы, попробовал заводить машину с включенной первой скоростью и выжатым сцеплением и при повороте ключа машина чуть проехала вперёд, хотя по осени перед морозами ещё раз прокачал сцепу, а летом поменял главный, рабочий менян 37 тысяч назад, накладки на диске тысяч 15-20, педаль сцепы по утрам больше не проваливается . После завёл на нетралке, проехал 15-20 км, скорости стали включаться адекватно после прогрева коробки, попробовал ещё раз завести на первой скорости, уже сцепление не ведёт. Пока коробку не прогреешь, даже тройной выжим не помогает. 1 включается нормально, а вторая и третья с хрустом, чувствую через рычаг как шестерни друг в друга заходят, аж страшно становится, как наступает лето, то опять проблема уходит и так третью зиму.

интересный тест, попробую...была у меня когда-то давно Нива с МКПП-пятиступкой, передачи тоже плохо втыкались, отдавал коробас на переборку умельцам, показывали мне её в разобранном виде и тыкали пальцем в причины заеданий при переключении передач, на Кае тоже сцепление по осени в Автотеореме прокачивали, сказали, что вышло немного воздуха при этом, ватность педали сцепления уменьшилась при заводке с утра, а передачи всё-равно фигово втыкаются, особенно вторая, ну, кроме четвёртой, пятой и ЗХ

Сообщение отредактировал Перс: 14 January 2015 - 10:40 AM

  • 0

#588 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 14 January 2015 - 10:43 AM

Потроха и на картинках можно посмотреть, там обыкновенная кондовая коробка разработки 50-х годов. Тем более чего ее разбирать, она ни у кого не ломается :)
Один камрад писал о том, что накрылся подшипник вторичного вала, но это единичный случай, скорее всего брак. Чинил по гарантии у официалов.

потрошат, чтобы своими глазами увидеть и пощупать пальцами причины трабла, на картинках этого не понять
  • 0

#589 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 14 January 2015 - 12:33 PM

Мне лично все нравится в этой кондовой коробке из 50-х годов. Но это не оправдывает того факта, что каждое включение первой с матом!!! У меня нива есть, там коробка из 30-х, а 1 скорость включается легко и без всяких гемороев с повторными попытками выжать сцепление. Я не понимаю какого хрена все объясняют такой режим корнями из 50-х. Да вы чего??? Да в те годы такие были опупенные коробки и вся остальная техника уже!

Ну, я как бы не оправдываю ничего разработками 50-х годов, наоборот, подчеркнул, что она ни у кого не ломается, так как ломаться там просто нечему.
Про включение первой/второй согласен, на такой же по сути коробке от ВАЗ-2106 все гораздо четче включается.
Не дает мне покоя мысль о датчике нейтрали... Явно ведь он был прикручен к нашей коробке много лет после рождения и может вносить свой вклад в плохое включение первой/второй передачи. Вполне возможно, что в плохом включении виноваты не синхронизаторы, а сам механизм переключения и блокировки. Весной проверю, можно ли улучшить включение подкладыванием шайб.
  • 0

#590 Roman78

Roman78

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Роман

Отправлено 14 January 2015 - 01:41 PM

Не пинайте сильно. Вопрос по матчасти. У нас ручка переключения растет прямо из коробки как на 2106 или у нас кулиса там еще с тягами?
  • 0

#591 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 14 January 2015 - 02:31 PM

Не пинайте сильно. Вопрос по матчасти. У нас ручка переключения растет прямо из коробки как на 2106 или у нас кулиса там еще с тягами?

С тягой.
  • 0

#592 borik56ru

borik56ru

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбург

  • дизель механика
  • Имя:александр

Отправлено 14 January 2015 - 08:36 PM

Привет всем. Пробег 75000 первая на холодную тоже плохо включается. Проедешь 2-3 км и все нормально. Да когда купил (дело было зимой) на утро немного в недоумении был думал сцеплению кирдык. :hey:
  • 0

#593 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 14 January 2015 - 09:04 PM

Наверное с этим просто нужно смериться :unknw:
  • 0

#594 Gorky

Gorky

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Паша

Отправлено 15 January 2015 - 10:44 PM

Привет всем. Пробег 75000 первая на холодную тоже плохо включается. Проедешь 2-3 км и все нормально. Да когда купил (дело было зимой) на утро немного в недоумении был думал сцеплению кирдык. :hey:


масло поменяйте. в верху страницы написал же. и думаю менять надо на мобил.
  • 0

#595 wizard

wizard

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика

Отправлено 16 January 2015 - 10:25 AM

Если бы еще кто объяснил, каким образом масло влияет на явное заедание механизма. Лечение рака подорожником, блин. У кого-то тепловой зазор чуть больше получился и ему смена масла (вроде) помогает (если не психосоматика типа "чистая машина едет лучше"), а кому-то с допуском повезло меньше и толку от этого никакого, выброшенные на ветер деньги. Вообще большинство проблем с двигателем, коробкой и трансмиссией почему-то предлагается лечить заменой масла. Хорошие маркетологи у производителей были, когда эту тему в массы внедряли. Течет сальник коленвала - поменяй масло (не сальник, блин), дергается автомат - поменяй масло (пофиг на то, что там либо клапана изношены, либо фрикционам хана приходит) :(
Поменял я масло в коробке на липкую моль. В первое время вообще показалось, что хуже стало. Ан нет, покатавшись, понял, что ровным счетом ничего не изменилось. По логике вещей от смены масла должно хоть что-то в ощущениях было поменяться. Ни фига :( Как стучало при переключениях, так и стучит, как хреново втыкалось, так и втыкается. Не в масле там дело

Сообщение отредактировал wizard: 16 January 2015 - 10:32 AM

  • 3

#596 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 January 2015 - 12:34 PM

Мне тоже почему то кажется, что по крайней мере в половине случаев проблемы со включением на первой передаче из-за счепления - раб.цилиндра, диска или корзины и всего, что около.

Сообщение отредактировал hirodger: 16 January 2015 - 12:36 PM

  • 0

#597 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 16 January 2015 - 12:57 PM

Если бы еще кто объяснил, каким образом масло влияет на явное заедание механизма. Лечение рака подорожником, блин. У кого-то тепловой зазор чуть больше получился и ему смена масла (вроде) помогает (если не психосоматика типа "чистая машина едет лучше"), а кому-то с допуском повезло меньше и толку от этого никакого, выброшенные на ветер деньги. Вообще большинство проблем с двигателем, коробкой и трансмиссией почему-то предлагается лечить заменой масла. Хорошие маркетологи у производителей были, когда эту тему в массы внедряли. Течет сальник коленвала - поменяй масло (не сальник, блин), дергается автомат - поменяй масло (пофиг на то, что там либо клапана изношены, либо фрикционам хана приходит) :(

На сообщение можно только один плюс влепить, к сожалению.
Такие посты надо в шапке темы закреплять :)
  • 0

#598 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 16 January 2015 - 03:12 PM

Мне тоже почему то кажется, что по крайней мере в половине случаев проблемы со включением на первой передаче из-за счепления - раб.цилиндра, диска или корзины и всего, что около.

у всех, у кого такие проблемы, они с нуля, с новой машины, есть те, кому повезло (я понимаю, таких меньшинство), у них проблем с переключением нет, в чём зарыта собака, никто не может сказать уже ПЯТЫЙ год! нужно разобрать сцепление и МКПП на трабловой машине, и на безтрабловой, и сравнить)))

Сообщение отредактировал Перс: 16 January 2015 - 03:13 PM

  • 0

#599 wizard

wizard

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика

Отправлено 16 January 2015 - 03:40 PM

у всех, у кого такие проблемы, они с нуля, с новой машины, есть те, кому повезло (я понимаю, таких меньшинство), у них проблем с переключением нет, в чём зарыта собака, никто не может сказать уже ПЯТЫЙ год! нужно разобрать сцепление и МКПП на трабловой машине, и на безтрабловой, и сравнить)))


Ставлю на допуски в изготовлении деталей. Помнится, когда-то в студенчестве на детмаше сравнивали различные стандарты по допускам, отечественные и импортные. Получалось, что буржуины и всякие японцы-корейцы при проектировании зачастую закладывают более высокую требуемую точность изготовления, чем наши производители. Возможно, после адаптации проекта двигателя и кпп сначала под корейскую, а потом и нашу сборку, конструктив все так же продолжает требовать точного изготовления для нормальной работы, а вот квалитеты уже занизили (может, из-за тех. возможностей, может, из-за экономии). У тех, у кого размеры в оригинальный допуск попадают, проблем не имеют, у остальных разброс больше и проблемы есть. Чисто ИМХО
Хорошо бы с точным измерительным оборудованием несколько образчиков облазить и сравнить. Только кто этим заниматься будет, да и дорого

Сообщение отредактировал wizard: 16 January 2015 - 03:40 PM

  • 0

#600 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 23 January 2015 - 01:14 PM

Продолжая тему масел для МКПП и их связь с легкостью включения передач, предлагаю к прочтению статью, где сравниваются моторные и трансмиссионные масла.
http://www.zr.ru/con...korobke_ugodit/

Для тех, кому лень читать, приведу основные тезисы:

Вязкость – бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать “из-под себя”. Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата – 9-11 мм2/с, максимальное – 14-16, стало быть, оптимум – 12-14 мм2/с. Из проверенных масел “в вилку” попадают все, кроме наиболее густого “Кастрола” (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.


Именно поэтому холодная коробка переключется хуже. И чем более жидкое масло, тем легче синхронизаторам выдавить его из-под себя.

Следующий показатель – нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло “попроще” выжало из себя 1880 Н, “Лукойл” дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из “кастролей” – с запасом более чем в 1,6 раза, а самый “крутой” из “вальволинов” – более чем вдвое.


Неудивительно, тут также все зависит от вязкости. Только наоборот: чем больше вязкость, тем больше допустимая нагрузка и меньше шансов выкрошить поверхность зубьев шестерен. С другой стороны, даже самое дешевое моторное масло при нормальной, не экстремальной эксплуатации будет успешно работать и не приведет к катастрофическому износу.

Идем дальше. Третий трибологический показатель – индекс задира – указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, – ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры – те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что “Лукойл” здесь уступил менее именитому “моторному” конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП “Самары”, оказался менее 4%.


Как видим, с точки зрения этого показателя вообще все равно, что лить в коробку.

Последний из трибологических показателей – диаметр пятна износа. С ним все очевидно – чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота – почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных “трансмиссионок”; правда, это произошло скорее из-за того, что “противник позволил”. Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое “Кастрол ЕР 90″. Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое “Вальволин” группы GL-4.


Внезапно М6з12Г1, пренебрежительно именуемое здесь маслом для ТАЗов, КАМАЗов и прочего хлама, оказывается лучше одной из импортных "трансмиссионок", в котором присадок на GL-4 или GL-5.

Смею сделать следующий вывод: раз уж производитель не боится рекомендовать лить в МКПП ATF, вязкость которой гораздо ниже, чем даже у основной массы моторных масел, то шанс испортить что-то в коробке маслом настолько ничтожен, что лить можно все что угодно, хуже не будет. А у рекомендации лить ATF, скорее всего ноги растут из "кривой" конструкции синхронизаторов первой и второй передачи, когда более вязкое масло еще более усугубляет тяжелое включение. Так что тем, кто ищет более легких переключений, можно рекомендовать читать ТТХ различных ATF с целью выбрать наименее вязкое из возможных. Проблемы полностью это не решит, но эффект на уровне "стало получше" получить можно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых