МКПП. Ремонт. Замена масла
#581
Отправлено 13 January 2015 - 02:06 PM
#582
Отправлено 13 January 2015 - 10:58 PM
Потроха и на картинках можно посмотреть, там обыкновенная кондовая коробка разработки 50-х годов. Тем более чего ее разбирать, она ни у кого не ломаетсяесть, кто потрошил МКПП? в чём там всё-таки дело?
Один камрад писал о том, что накрылся подшипник вторичного вала, но это единичный случай, скорее всего брак. Чинил по гарантии у официалов.
#583
Отправлено 14 January 2015 - 12:12 AM
#584
Отправлено 14 January 2015 - 07:48 AM
#585
Отправлено 14 January 2015 - 08:28 AM
Может диск сцепления в шлицах первичного вала подклинивает?У себя ещё раз подтвердил , что плохое включение скоростей у меня из-за сцепы, попробовал заводить машину с включенной первой скоростью и выжатым сцеплением и при повороте ключа машина чуть проехала вперёд, хотя по осени перед морозами ещё раз прокачал сцепу, а летом поменял главный, рабочий менян 37 тысяч назад, накладки на диске тысяч 15-20, педаль сцепы по утрам больше не проваливается . После завёл на нетралке, проехал 15-20 км, скорости стали включаться адекватно после прогрева коробки, попробовал ещё раз завести на первой скорости, уже сцепление не ведёт. Пока коробку не прогреешь, даже тройной выжим не помогает. 1 включается нормально, а вторая и третья с хрустом, чувствую через рычаг как шестерни друг в друга заходят, аж страшно становится, как наступает лето, то опять проблема уходит и так третью зиму.
#586
Отправлено 14 January 2015 - 08:36 AM
При замене накладок на диске,шлицы были смазаны графиткой, так что не оноМожет диск сцепления в шлицах первичного вала подклинивает?
#587
Отправлено 14 January 2015 - 10:36 AM
Вот пример установки Гаранта на Кайрон: http://www.drive2.ru/l/4851756/. Замок для уаз патриот №292 с небольшой доработкой.
интересный тест, попробую...была у меня когда-то давно Нива с МКПП-пятиступкой, передачи тоже плохо втыкались, отдавал коробас на переборку умельцам, показывали мне её в разобранном виде и тыкали пальцем в причины заеданий при переключении передач, на Кае тоже сцепление по осени в Автотеореме прокачивали, сказали, что вышло немного воздуха при этом, ватность педали сцепления уменьшилась при заводке с утра, а передачи всё-равно фигово втыкаются, особенно вторая, ну, кроме четвёртой, пятой и ЗХУ себя ещё раз подтвердил , что плохое включение скоростей у меня из-за сцепы, попробовал заводить машину с включенной первой скоростью и выжатым сцеплением и при повороте ключа машина чуть проехала вперёд, хотя по осени перед морозами ещё раз прокачал сцепу, а летом поменял главный, рабочий менян 37 тысяч назад, накладки на диске тысяч 15-20, педаль сцепы по утрам больше не проваливается . После завёл на нетралке, проехал 15-20 км, скорости стали включаться адекватно после прогрева коробки, попробовал ещё раз завести на первой скорости, уже сцепление не ведёт. Пока коробку не прогреешь, даже тройной выжим не помогает. 1 включается нормально, а вторая и третья с хрустом, чувствую через рычаг как шестерни друг в друга заходят, аж страшно становится, как наступает лето, то опять проблема уходит и так третью зиму.
Сообщение отредактировал Перс: 14 January 2015 - 10:40 AM
#588
Отправлено 14 January 2015 - 10:43 AM
потрошат, чтобы своими глазами увидеть и пощупать пальцами причины трабла, на картинках этого не понятьПотроха и на картинках можно посмотреть, там обыкновенная кондовая коробка разработки 50-х годов. Тем более чего ее разбирать, она ни у кого не ломается
Один камрад писал о том, что накрылся подшипник вторичного вала, но это единичный случай, скорее всего брак. Чинил по гарантии у официалов.
#589
Отправлено 14 January 2015 - 12:33 PM
Ну, я как бы не оправдываю ничего разработками 50-х годов, наоборот, подчеркнул, что она ни у кого не ломается, так как ломаться там просто нечему.Мне лично все нравится в этой кондовой коробке из 50-х годов. Но это не оправдывает того факта, что каждое включение первой с матом!!! У меня нива есть, там коробка из 30-х, а 1 скорость включается легко и без всяких гемороев с повторными попытками выжать сцепление. Я не понимаю какого хрена все объясняют такой режим корнями из 50-х. Да вы чего??? Да в те годы такие были опупенные коробки и вся остальная техника уже!
Про включение первой/второй согласен, на такой же по сути коробке от ВАЗ-2106 все гораздо четче включается.
Не дает мне покоя мысль о датчике нейтрали... Явно ведь он был прикручен к нашей коробке много лет после рождения и может вносить свой вклад в плохое включение первой/второй передачи. Вполне возможно, что в плохом включении виноваты не синхронизаторы, а сам механизм переключения и блокировки. Весной проверю, можно ли улучшить включение подкладыванием шайб.
#590
Отправлено 14 January 2015 - 01:41 PM
#591
Отправлено 14 January 2015 - 02:31 PM
С тягой.Не пинайте сильно. Вопрос по матчасти. У нас ручка переключения растет прямо из коробки как на 2106 или у нас кулиса там еще с тягами?
#592
Отправлено 14 January 2015 - 08:36 PM
#593
Отправлено 14 January 2015 - 09:04 PM
#594
Отправлено 15 January 2015 - 10:44 PM
Привет всем. Пробег 75000 первая на холодную тоже плохо включается. Проедешь 2-3 км и все нормально. Да когда купил (дело было зимой) на утро немного в недоумении был думал сцеплению кирдык.
масло поменяйте. в верху страницы написал же. и думаю менять надо на мобил.
#595
Отправлено 16 January 2015 - 10:25 AM
Поменял я масло в коробке на липкую моль. В первое время вообще показалось, что хуже стало. Ан нет, покатавшись, понял, что ровным счетом ничего не изменилось. По логике вещей от смены масла должно хоть что-то в ощущениях было поменяться. Ни фига :( Как стучало при переключениях, так и стучит, как хреново втыкалось, так и втыкается. Не в масле там дело
Сообщение отредактировал wizard: 16 January 2015 - 10:32 AM
#596
Отправлено 16 January 2015 - 12:34 PM
Сообщение отредактировал hirodger: 16 January 2015 - 12:36 PM
#597
Отправлено 16 January 2015 - 12:57 PM
На сообщение можно только один плюс влепить, к сожалению.Если бы еще кто объяснил, каким образом масло влияет на явное заедание механизма. Лечение рака подорожником, блин. У кого-то тепловой зазор чуть больше получился и ему смена масла (вроде) помогает (если не психосоматика типа "чистая машина едет лучше"), а кому-то с допуском повезло меньше и толку от этого никакого, выброшенные на ветер деньги. Вообще большинство проблем с двигателем, коробкой и трансмиссией почему-то предлагается лечить заменой масла. Хорошие маркетологи у производителей были, когда эту тему в массы внедряли. Течет сальник коленвала - поменяй масло (не сальник, блин), дергается автомат - поменяй масло (пофиг на то, что там либо клапана изношены, либо фрикционам хана приходит) :(
Такие посты надо в шапке темы закреплять
#598
Отправлено 16 January 2015 - 03:12 PM
у всех, у кого такие проблемы, они с нуля, с новой машины, есть те, кому повезло (я понимаю, таких меньшинство), у них проблем с переключением нет, в чём зарыта собака, никто не может сказать уже ПЯТЫЙ год! нужно разобрать сцепление и МКПП на трабловой машине, и на безтрабловой, и сравнить)))Мне тоже почему то кажется, что по крайней мере в половине случаев проблемы со включением на первой передаче из-за счепления - раб.цилиндра, диска или корзины и всего, что около.
Сообщение отредактировал Перс: 16 January 2015 - 03:13 PM
#599
Отправлено 16 January 2015 - 03:40 PM
у всех, у кого такие проблемы, они с нуля, с новой машины, есть те, кому повезло (я понимаю, таких меньшинство), у них проблем с переключением нет, в чём зарыта собака, никто не может сказать уже ПЯТЫЙ год! нужно разобрать сцепление и МКПП на трабловой машине, и на безтрабловой, и сравнить)))
Ставлю на допуски в изготовлении деталей. Помнится, когда-то в студенчестве на детмаше сравнивали различные стандарты по допускам, отечественные и импортные. Получалось, что буржуины и всякие японцы-корейцы при проектировании зачастую закладывают более высокую требуемую точность изготовления, чем наши производители. Возможно, после адаптации проекта двигателя и кпп сначала под корейскую, а потом и нашу сборку, конструктив все так же продолжает требовать точного изготовления для нормальной работы, а вот квалитеты уже занизили (может, из-за тех. возможностей, может, из-за экономии). У тех, у кого размеры в оригинальный допуск попадают, проблем не имеют, у остальных разброс больше и проблемы есть. Чисто ИМХО
Хорошо бы с точным измерительным оборудованием несколько образчиков облазить и сравнить. Только кто этим заниматься будет, да и дорого
Сообщение отредактировал wizard: 16 January 2015 - 03:40 PM
#600
Отправлено 23 January 2015 - 01:14 PM
http://www.zr.ru/con...korobke_ugodit/
Для тех, кому лень читать, приведу основные тезисы:
Вязкость – бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать “из-под себя”. Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата – 9-11 мм2/с, максимальное – 14-16, стало быть, оптимум – 12-14 мм2/с. Из проверенных масел “в вилку” попадают все, кроме наиболее густого “Кастрола” (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.
Именно поэтому холодная коробка переключется хуже. И чем более жидкое масло, тем легче синхронизаторам выдавить его из-под себя.
Следующий показатель – нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло “попроще” выжало из себя 1880 Н, “Лукойл” дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из “кастролей” – с запасом более чем в 1,6 раза, а самый “крутой” из “вальволинов” – более чем вдвое.
Неудивительно, тут также все зависит от вязкости. Только наоборот: чем больше вязкость, тем больше допустимая нагрузка и меньше шансов выкрошить поверхность зубьев шестерен. С другой стороны, даже самое дешевое моторное масло при нормальной, не экстремальной эксплуатации будет успешно работать и не приведет к катастрофическому износу.
Идем дальше. Третий трибологический показатель – индекс задира – указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, – ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры – те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что “Лукойл” здесь уступил менее именитому “моторному” конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП “Самары”, оказался менее 4%.
Как видим, с точки зрения этого показателя вообще все равно, что лить в коробку.
Последний из трибологических показателей – диаметр пятна износа. С ним все очевидно – чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота – почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных “трансмиссионок”; правда, это произошло скорее из-за того, что “противник позволил”. Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое “Кастрол ЕР 90″. Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое “Вальволин” группы GL-4.
Внезапно М6з12Г1, пренебрежительно именуемое здесь маслом для ТАЗов, КАМАЗов и прочего хлама, оказывается лучше одной из импортных "трансмиссионок", в котором присадок на GL-4 или GL-5.
Смею сделать следующий вывод: раз уж производитель не боится рекомендовать лить в МКПП ATF, вязкость которой гораздо ниже, чем даже у основной массы моторных масел, то шанс испортить что-то в коробке маслом настолько ничтожен, что лить можно все что угодно, хуже не будет. А у рекомендации лить ATF, скорее всего ноги растут из "кривой" конструкции синхронизаторов первой и второй передачи, когда более вязкое масло еще более усугубляет тяжелое включение. Так что тем, кто ищет более легких переключений, можно рекомендовать читать ТТХ различных ATF с целью выбрать наименее вязкое из возможных. Проблемы полностью это не решит, но эффект на уровне "стало получше" получить можно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых