Сделаю перепост со своего же сообщения темы про натяжитель ремня.
Гуляющий ремень и прыгающий натяжитель - признак умирания обгонной муфты.
Примерно с неделю назад обнаружил, что ремень на ролике натяжителя чуть-чуть "погуливает", - напрягло...
Ну, думаю, трынздец пришел обгонной муфте генератора.
Вчера натяжитель начал скакать-вибрировать, да бойко так, - по верху демпфера было видно, что трясётся вверх-вниз с амплитудой около 5мм.
Трынздец обгонной муфты стал явным
Сегодня в обед снял генератор, поменял муфту на новую Ina 535013410 (такая же и стояла).
Дрыганье натяжителя и гуляние ремня исчезло.
Причем, что старая (снятая), что новая (поставленная) одинаково проскальзывали, если раскрутить шкив и затормозить рукой, тактильно не отличить...
Дополнительно напоминаю:
- отцепляется "минус-клемма" аккумулятора,
- генератор снимается, - для удобства и осмотра (на предмет окислов контактов подходящих проводов), 2 болта его крепления выкручиваются просто, сзади гаек крепления нет,
- провода отсоединяются на снятом и вытащенном с крепления генераторе, надо повернуть его задом вверх,
- резьба на валу генератора для обгонной муфты - правая, М16х1.5, (подробно - откручивать против часовой стрелки),
- для скручивания муфты необходим спецключ, который подходит почти для всех муфт,
- для удержания вала генератора необходим длинный шестигранник на 8, у меня есть ударный гайковерт, которым без проблем муфта открутилась без удержания вала,
- новую муфту смазывать не надо, накрутить, затянуть и надеть крышку.
Сборка - в обратном порядке.