Вот и я вчера дошел до замены верхнего сальника в рейке.
Спасибо Андрею за его отчет, + очень помогло в работе.
Как обещал, мой отчет:
Делал на эстакаде в спартанских условиях, погода видимо пожалела меня и дождя не было J
Выставил колеса прямо, зафиксировал руль вытащив ключ из замка (чтоб случайно не прокрутить), вывесил морду и снял колеса.
Открутить рейку оказалось совсем несложно. Молотком выбил пальцы рулевых тяг, выкрутил болт рулевого вала, купленным на кануне разрезным ключиком 14х17 снял трубки подачи и обратки (14 для тонких трубок самой рейки, 17 для трубок подачи и обратки). Открутил 4 болта головкой на 19 (хорошо Андрей сказал про удлинённую головку, прикупил и ее) гадкий болт №2 выкрутил, но резьбу запорол т.к. таких болтов М16 на 90мм под рукой не было при сборке временно заменил на М14, потом поменяю.
Все, рейка в руках, заткнул отверстия подачи и обратки кусками тряпки, бензинчиком отмыл всю грязь и приступил к разборке.
1. Открутил 2 трубки с бошки, вытаскивать очень аккуратно я одно колечко маленько коцнул, но под рукой были только большего диаметра, пришлось оставить старое, вроде не течет. (там кольцо с внутренним диаметром 5-6мм толщиной около 1мм)
2. Открутил гайку на 24 закрывающую гайку червяка на 17.
3. Считая обороты до упора, прокрутил червяк (у меня вышло 1.75 оборота) и открутил не до конца гайку.
4. Открутил два болта на 12 крепящих головку к рейке.
5. И потихоньку начал выколачивать червяк из нижнего подшипника, все хорошо вышло и бошка оказалась у меня в руках, на червяке присутствовала обильная смазка, это порадовало.
6. Выбил червяк из бошки.
7. Подобрал головку по размеру отверстия и выбил сальник с подшипником.
Т.к. вал червяка под сальником имел признаки коррозии закрепил его в дрель, предварительно намотав изоленты и шлифанул. И начал все собирать.
1. Запрессовал новый тайотовский сальник и подшипник при помощи подошедшей по размере головки обмотанной изолентой.
2. Вставил червяк и запрессовал новый нижний сальник.
3. Помазал червяк смазкой для крестовин и начал устанавливать бошку обратно на рейку. Пришлось постучать, чтоб все встало на места, болтами на 12 лучше не притягивать, чревато остаться без ушей.
4. Крутим гайкой на 17 рейку в обратную сторону и затягиваем ее, возвращаем рейку обратно до упора и отсчитываем наши 1.75 оборота. Ставим заглушку. И прикручиваем трубки на место.
Все, устанавливаем рейку в обратной последовательности, трубки подачи и обратки желательно закрутить от руки хотя бы наполовину, чтоб не запороть резьбу. Устанавливаем рулевой вал на шлицы и затягиваем его болт (я похоже ошибся на 1 зуб руль чуток смотрит влево, потом поправлю). Залил новую жижу, прикупил пентосина, и прокачал систему.
Второй день, полет нормальный, жижа не капает и это радует!
Спасибо всем в за отчеты и подсказки, очень помогло в работе!