
Рейка рулевая
#121
Отправлено 15 October 2013 - 07:32 AM
#122
Отправлено 15 October 2013 - 07:37 AM
В каталоге черт голову сломит. Кодов как у дурака махорки, а описания никакого.
Вариант 1, подобрать по году выпуска авто. (Какой год выпуска?)
Вариант 2, на самой рейке которая сейчас установлена есть наклейка с парт номером.
#123
Отправлено 15 October 2013 - 07:32 PM
А наклейки не видел, когда регулировал, может она где нибуть сверху или со стороны балки.
#125
Отправлено 16 October 2013 - 01:42 PM
На этикетке кстати производитель MANDO
Так что думаю можно брать которую Экзист выдает как "заменитель не оригинал" MANDO EX4650009005 за 10 000
Осталось только изыскать финансы:-(((((
#126
Отправлено 16 October 2013 - 02:58 PM
4650009005 (без датчика) применялись на авто с 04.05.2007 по 17.06.2007г.г.Так что думаю можно брать которую Экзист выдает как "заменитель не оригинал" MANDO EX4650009005 за 10 000
Осталось только изыскать финансы:-(((((
Они могут отличаются глубиной штуцеров трубок высокого давления и обратки.
Сообщение отредактировал goose: 16 October 2013 - 03:04 PM
#127
Отправлено 01 November 2013 - 05:12 PM
#128
Отправлено 03 November 2013 - 08:47 PM
Популярное сообщение!
А учитывая, что скоро полетят «белые мухи», было принято решение, что с этим надо что-то делать, и дальше терпеть сие безобразие никак нельзя.
В ближайший погодный день был проведен первичный осмотр, который показал, что масло течет с самого корпуса рейки, а пыльники снаружи и внутри сухие и ненадутые (как у некоторых

Ха!

Но раз сказано - то сделано. Трубки откручены и протянуты по одной при помощи рожковых и разрезных ключей и какой-то матери.
Тестовый заезд (точнее «крутилка» туда-сюда) и …

Ну, вы поняли…

Покупка рейки в планы не входила никоим образом, и зеленое земноводное дико вопило, что так поступать нельзя, бюджет не резиновый и что нужна еще резина на зиму и т.д. Следовательно, был заказан ремкомплект (SS 9002 KIT), и принято решение засунуть ноздри внутрь рейки собственными силами. Танцы - значит танцы,


Итак начнем. Часть первая.(демонтаж)
Демонтирование рейки с автомобиля не представляет собой ни малейшей сложности, и ее сможет осуществить даже первоклассник. За что сервисы дерут деньги?


Первым делом ставим колеса и руль прямо, фиксируем в этом положении.
Затем вынимаем пальцы рулевых тяг из поворотных кулаков съемником или молотком (тут кто чем привык) откручиваем болт рулевого вала, трубки подачи и обратки (сначала нижняя, затем верхняя).

Откручиваем всего 4 болта крепления рейки.



Тут самый вредный вертикальный болт с гайкой (2), понадобится глубокая головка на 19.

Стронуть его несложно, а дальше как повезет (может гайка пойдет от руки, а может и нет) болт длинный, а гайка внутри балки.
Рейка остается висеть на одном валу. Отсоединяем рулевой вал и вуоля! рейка у нас в руках.
Продолжение следует… (кому хватит и этого - установка в обратной последовательности

Сообщение отредактировал Deadulick: 03 November 2013 - 08:50 PM
#129
Отправлено 04 November 2013 - 09:32 AM
Замерли в ожидании? А может я выбрал не ту тему для вброса информации?
Мне продолжать? Или все ремонтируются в сервисах и никому это ненадо?
#130
Отправлено 04 November 2013 - 09:45 AM
я менял такую 4786109512 только не поню нижняя она или верхняя, тоже пробовал подтягивать, но оназалось она лопнула внутри и подтяжка не поможет ее цена 200 руб и проблемы ушли сразу, а то 300км ехал без жидкостиДобрый день, форумчане! Подскажите, кто то сталкивался с проблемой подтека масла усилителя руля на рулевой рейке? Масло выдавливает из соединения трубки с верхней гайкой (на фото показано то место откуда давит масло на примере нижней гайки т.к. нагляднее, да и фото позаимствовал на форуме). Пробовал подтянуть, получилось протянуть примерно 2 мм и больше не хватает вылете ключа.Подскажите как быть дальше? Менять трубку, то какую? Подскажите кто менял код трубки в экзисте?
очень интересно, просто сегодня лишний выходной, соклановцы отмечают, и все интересно, как сделать все своими рукамиНу чо, комрады-соклановцы, (хотя я даже не член клана) попкорном закупились?
Замерли в ожидании? А может я выбрал не ту тему для вброса информации?
Мне продолжать? Или все ремонтируются в сервисах и никому это ненадо?
#131
Отправлено 04 November 2013 - 09:49 AM
Ну тогда подождем, пока соберется полный зрительский залочень интересно, просто сегодня лишний выходной, соклановцы отмечают, и все интересно, как сделать все своими руками

Места занимаем согласно купленым билетам

Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 09:52 AM
#132
Отправлено 04 November 2013 - 11:41 AM
С фото и картинками, респект!
#133
Отправлено 04 November 2013 - 03:45 PM
Популярное сообщение!
Народ для «разврата» собрался? Тогда продолжаем маленький «бордельеро»…
«Н-ну, дяди и тети, давайте будем начинать кушать. Не торопитесь, мечите попкорн пореже».
Часть вторая. размышления на тему. (а так-ли страшен этот чёрт, как нам его малюют сервисы)
Итак, рейка в руках, виновник «торжества» установлен, продолжаем танцы…
Кит представляет собой четыре сальника.

Как видим, «текущий» верхний сальник установлен изнутри и нахрапом его не взять.

Приступаем к препарации/дефлорации (желаемое подчеркнуть). Откручиваем с верхнего корпуса рулевого вала (назовем ее «голова») оставшиеся трубки, не протеряйте и не повредите резиновые колечки на концах трубок. Откручиваем нижнюю «крышку» (алюминиевая «гайка» на 27). Под крышкой видим гайку на 17 и нижний подшипник за ней.

Теперь внимание! Начинаем откручивать гайку. Гайка пойдет по началу вместе с валом и пилой, считаем обороты пройденные валом до упора пилы. Запоминаем. Или записываем, если ваша голова как унитаз и ничего в ней не задерживается



Откручиваем два болта, и аккуратно поворачивая и покачивая «голову» слегка постукиваем по недооткрученой гайке снизу, выколачивая тем самым вал из нижнего подшипника. Сбили, убираем гайку, вытаскиваем, «голова» в руках, откладываем оставшуюся часть рейки в сторону…
Переходим к разборке «головы». Еще более аккуратно! постукивая по валу сверху и придавая валу вращательное движение, выколачиваем его вниз уже из верхнего подшипника. Делаем это медленно, потому как внутри на валу находятся манжеты, и повредить их никак нельзя. Нижний сальник будет упираться, но это не беда, выйдет как миленький


Откладываем вал в сторону, и продолжаем с корпусом.
Опять-же очень аккуратно! вынимаем разом сальник и подшипник, стараясь не повредить (поцарапать) внутренние стенки корпуса подойдет выколотка (в нашем случае подходящая головка из набора) по диаметру чуть меньше верхнего отверстия. В итоге имеем голый корпус, подшипник и «корень зла» - инициатор танцев.

Про то, что детали желательно отмыть, я умалчиваю (каждый решает для себя сам), но что касается самого вала, макать его в бензин, керосин и прочие растворители, я не рискнул, поэтому полоскал в подогретом dexron-e (так он жидче), Почему? Да лучше перебдеть! Об этом ниже.
Осматриваем внутреннюю полость корпуса на предмет задиров и повреждений. В нашем случае - усё корошо! Приступаем к сборке. Запрессовываем новый сальник подходящей оправкой (в нашем случае опять простая головка из набора) чуть меньше внутреннего диаметра корпуса - головка была вроде на 23, не помню (читайте выше про унитаз


Тем же способом запрессовываем подшипник, учитывая, что пластиковая обойма должна оказаться внутри конструкции (т.е. стороной без обоймы в сторону верхнего сальника)
Тут отступление. Возможно, обойма должна быть с обоих сторон, но в моём случае была только одна и внутри. (Ну не знаю я как должно быть!)

Самое интересное фото, к сожалению, отсутствует, ибо держать планшет, когда руки в масле, не есть комильфо, а опомнился поздно, когда уже было собрано. Поэтому на словах…
На валу находятся перепускные кольца (манжеты), и если они разбухнут от растворителей или повредите механически, то имхо, будете долго и нудно их подбирать, нахлобучивать на вал с песнями и плясками, хрен засунете обратно в корпус, без повреждений, и никакая замена сальников тогда уже не поможет.
Отмытый вал также осматриваем на повреждения. Раковины, ржавчина и задиры в местах соприкосновения с сальниками недопустимы, ибо в этом случае рейка долго не проходит. Если есть – шлифуем, полируем… (на ваше усмотрение). Осматриваем манжеты – тоже всё гуд. Отсюда вывод: заменить рейку целиком вы всегда успеете. На червячной части вала, который соприкасается с «пилой» износ также будет виден невооруженным глазом (в случае если рейка стучала). Результаты дефектовки – решают! А временные затраты порядка 3-4 часов с перекурами на весь полный цикл. (Ну тут уж, кому что важнее, с пользой потраченное время и приобретенный опыт


Просьба решившимся на данную, далеко не сложную процедуру, дополнить изображением вала в чистом виде, дабы все увидели его воочию, и вся картина сложилась полностью, ибо я в этом случае откровенно лоханулся

Обильно политый маслом, ну, в курсе каким (в том месте, где манжеты) вал медленно и аккуратно, придавая вращательное движение, заталкиваем в корпус, наживляем нижний сальник и осаживаем вал на подшипник. Затем запрессовываем нижний сальник и «голова» готова.

Обильно, но без фанатизма, смазываем торчащую из «головы» часть вала. Я использовал ту же «зеленку» (Castrol LMX), что и для шприцевания карданов. Устанавливаем «голову» на рейку, и легким постукиванием осаживаем на нижний подшипник. Затягиваем гайкой. При затягивании нижней гайки вала, рейка полностью уйдет в противоположное направление, поэтому возвращаем ее обратно (до упора), и отсчитывая запомненные ранее обороты, возвращаем в первоначальное состояние. Можно обойтись и без этого, но тогда придется «ловить» положение рейки «по месту», что есть чрезвычайно неудобно. Добиваем чутка смазки и закручиваем крышку. Прикручиваем трубки. Сначала нижнюю, затем верхнюю. Не забываем про резиновые колечки.

Всё! В нашем случае рейку можно считать готовой, ибо с боковых сальников у меня не текло, и соответственно было принято окончательное решение «не будить лихо». По этой же причине нижний подшипник тоже не вынимался (мешает пила) и отмывался на месте.
Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 03:49 PM
#134
Отправлено 04 November 2013 - 03:54 PM
Популярное сообщение!
Ни в коем случае не крутите руль при снятой рулевой рейке более оборота, в противном случае порвете подрулевой шлейф (пружину, если так понятнее), руль вообще лучше не трогать!
Установка рейки на место.
В нашем случае рейка вернулась в то же положении, что и была снята, +/- один зуб рулевого вала, поэтому установка на своё законное место не вызывает трудностей.
Прикручиваем рейку. Устанавливаем рулевые наконечники в поворотный кулак (гайки не забываем шплинтовать). Затягиваем трубки подачи/обратки, сначала верхнюю, затем нижнюю (руку придется перекинуть через кардан).

Да, кстати, на этих трубках резиновых колечек нет (можете не искать)

Почему я постоянно акцентирую на порядке затяжки трубок? Да не вопрос, я не настаиваю - пробуйте иначе, авось да и получица!

Одеваем рулевой вал, сильно не затягиваем (всё равно с первого раза не попадете

Заливаем масло, и прокачиваем поворотом руля от упора до упора пока не пропадут пузырьки (Да - долго! Да – муторно! Да - руль тугой! но НЕ заводим!).
Иначе, розовый гламурный фонтан «dexron-ового смузи» из бачка вам обеспечен


P.S. В рейке находятся еще два одинаковых сальника, про один из которых вы все уже давно наслышаны и в курсе, что с ним делать, а про оставшийся…..
Я оставляю это на таких же топтателей этой тропинки , возможно кто-то и расскажет про него, про тот, самый геморный сальник во всей рейке, стоящий усамом унутре, требующий полной разборки «тубуса» и особых плясок по его ВЫкорячиванию и Вкрячиванию.
P.P.S. Всё вышеизложенное в трех частях – мое личное ИМХО (имею мнение - хрен оспоришь

Спросите, зачем тогда? Да просто по кайфу!
Ну, вобщем, как то так… Идущие той же тропинкой, проделывают всё это на свой страх и риск. Я ни за что не отвечаю, и никакой ответственности не несу.
По крайне мере, а это главное, у меня сейчас – сухо и бюджет не подорван. Удачи!
Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 03:57 PM
#136
Отправлено 04 November 2013 - 06:55 PM
Не думаю, что кто то мог бы лучше рассказать, если только видео снимать, как ШАО...
#137
Отправлено 04 November 2013 - 07:16 PM
#138
Отправлено 05 November 2013 - 04:29 PM
Ты бы на работу не успела чего в гости не позвал? я бы поснимал бы

#139
Отправлено 08 November 2013 - 10:55 AM
Сообщение отредактировал vkkontakt: 08 November 2013 - 10:55 AM
#140
Отправлено 02 February 2014 - 03:02 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых