Рейка рулевая
#121
Отправлено 15 October 2013 - 07:32 AM
#122
Отправлено 15 October 2013 - 07:37 AM
В каталоге черт голову сломит. Кодов как у дурака махорки, а описания никакого.
Вариант 1, подобрать по году выпуска авто. (Какой год выпуска?)
Вариант 2, на самой рейке которая сейчас установлена есть наклейка с парт номером.
#123
Отправлено 15 October 2013 - 07:32 PM
А наклейки не видел, когда регулировал, может она где нибуть сверху или со стороны балки.
#125
Отправлено 16 October 2013 - 01:42 PM
На этикетке кстати производитель MANDO
Так что думаю можно брать которую Экзист выдает как "заменитель не оригинал" MANDO EX4650009005 за 10 000
Осталось только изыскать финансы:-(((((
#126
Отправлено 16 October 2013 - 02:58 PM
4650009005 (без датчика) применялись на авто с 04.05.2007 по 17.06.2007г.г.Так что думаю можно брать которую Экзист выдает как "заменитель не оригинал" MANDO EX4650009005 за 10 000
Осталось только изыскать финансы:-(((((
Они могут отличаются глубиной штуцеров трубок высокого давления и обратки.
Сообщение отредактировал goose: 16 October 2013 - 03:04 PM
#127
Отправлено 01 November 2013 - 05:12 PM
#128
Отправлено 03 November 2013 - 08:47 PM
Популярное сообщение!
А учитывая, что скоро полетят «белые мухи», было принято решение, что с этим надо что-то делать, и дальше терпеть сие безобразие никак нельзя.
В ближайший погодный день был проведен первичный осмотр, который показал, что масло течет с самого корпуса рейки, а пыльники снаружи и внутри сухие и ненадутые (как у некоторых ). Капли масла наглым образом висели на подводящих трубках и нижней гайке и оттуда капали на землю, обостряя тем самым экологическую ситуацию в близлежащих окрестностях и соседних областях .
Ха! мелькнуло в голове, дело то пяти минут – подтянуть четыре трубки. Но не тут-то было… свободный доступ только к одной.
Но раз сказано - то сделано. Трубки откручены и протянуты по одной при помощи рожковых и разрезных ключей и какой-то матери.
Тестовый заезд (точнее «крутилка» туда-сюда) и …
Ну, вы поняли… Результат нулевой, ибо до кучи течет верхний сальник.
Покупка рейки в планы не входила никоим образом, и зеленое земноводное дико вопило, что так поступать нельзя, бюджет не резиновый и что нужна еще резина на зиму и т.д. Следовательно, был заказан ремкомплект (SS 9002 KIT), и принято решение засунуть ноздри внутрь рейки собственными силами. Танцы - значит танцы, обратной дороги нет ...
Итак начнем. Часть первая.(демонтаж)
Демонтирование рейки с автомобиля не представляет собой ни малейшей сложности, и ее сможет осуществить даже первоклассник. За что сервисы дерут деньги? Эта операция (замена рейки), ИМХО нестОит и 1000р. даже нормочасом здесь не пахнет (дольше масло заливать и прокачивать).
Первым делом ставим колеса и руль прямо, фиксируем в этом положении.
Затем вынимаем пальцы рулевых тяг из поворотных кулаков съемником или молотком (тут кто чем привык) откручиваем болт рулевого вала, трубки подачи и обратки (сначала нижняя, затем верхняя).
Откручиваем всего 4 болта крепления рейки.
Тут самый вредный вертикальный болт с гайкой (2), понадобится глубокая головка на 19.
Стронуть его несложно, а дальше как повезет (может гайка пойдет от руки, а может и нет) болт длинный, а гайка внутри балки.
Рейка остается висеть на одном валу. Отсоединяем рулевой вал и вуоля! рейка у нас в руках.
Продолжение следует… (кому хватит и этого - установка в обратной последовательности )
Сообщение отредактировал Deadulick: 03 November 2013 - 08:50 PM
#129
Отправлено 04 November 2013 - 09:32 AM
Замерли в ожидании? А может я выбрал не ту тему для вброса информации?
Мне продолжать? Или все ремонтируются в сервисах и никому это ненадо?
#130
Отправлено 04 November 2013 - 09:45 AM
я менял такую 4786109512 только не поню нижняя она или верхняя, тоже пробовал подтягивать, но оназалось она лопнула внутри и подтяжка не поможет ее цена 200 руб и проблемы ушли сразу, а то 300км ехал без жидкостиДобрый день, форумчане! Подскажите, кто то сталкивался с проблемой подтека масла усилителя руля на рулевой рейке? Масло выдавливает из соединения трубки с верхней гайкой (на фото показано то место откуда давит масло на примере нижней гайки т.к. нагляднее, да и фото позаимствовал на форуме). Пробовал подтянуть, получилось протянуть примерно 2 мм и больше не хватает вылете ключа.Подскажите как быть дальше? Менять трубку, то какую? Подскажите кто менял код трубки в экзисте?
очень интересно, просто сегодня лишний выходной, соклановцы отмечают, и все интересно, как сделать все своими рукамиНу чо, комрады-соклановцы, (хотя я даже не член клана) попкорном закупились?
Замерли в ожидании? А может я выбрал не ту тему для вброса информации?
Мне продолжать? Или все ремонтируются в сервисах и никому это ненадо?
#131
Отправлено 04 November 2013 - 09:49 AM
Ну тогда подождем, пока соберется полный зрительский залочень интересно, просто сегодня лишний выходной, соклановцы отмечают, и все интересно, как сделать все своими руками
Места занимаем согласно купленым билетам
Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 09:52 AM
#132
Отправлено 04 November 2013 - 11:41 AM
С фото и картинками, респект!
#133
Отправлено 04 November 2013 - 03:45 PM
Популярное сообщение!
Народ для «разврата» собрался? Тогда продолжаем маленький «бордельеро»…
«Н-ну, дяди и тети, давайте будем начинать кушать. Не торопитесь, мечите попкорн пореже».
Часть вторая. размышления на тему. (а так-ли страшен этот чёрт, как нам его малюют сервисы)
Итак, рейка в руках, виновник «торжества» установлен, продолжаем танцы…
Кит представляет собой четыре сальника.
Как видим, «текущий» верхний сальник установлен изнутри и нахрапом его не взять.
Приступаем к препарации/дефлорации (желаемое подчеркнуть). Откручиваем с верхнего корпуса рулевого вала (назовем ее «голова») оставшиеся трубки, не протеряйте и не повредите резиновые колечки на концах трубок. Откручиваем нижнюю «крышку» (алюминиевая «гайка» на 27). Под крышкой видим гайку на 17 и нижний подшипник за ней.
Теперь внимание! Начинаем откручивать гайку. Гайка пойдет по началу вместе с валом и пилой, считаем обороты пройденные валом до упора пилы. Запоминаем. Или записываем, если ваша голова как унитаз и ничего в ней не задерживается (пригодится перед установкой рейки на место, хотя можно обойтись и без этого). В течение данной процедуры из трубок фонтаном бызнет масло (предохраняемся, как можем) . При упоре, срываем гайку и откручиваем, оставив пару-тройку витков. Переходим собственно к снятию «головы».
Откручиваем два болта, и аккуратно поворачивая и покачивая «голову» слегка постукиваем по недооткрученой гайке снизу, выколачивая тем самым вал из нижнего подшипника. Сбили, убираем гайку, вытаскиваем, «голова» в руках, откладываем оставшуюся часть рейки в сторону…
Переходим к разборке «головы». Еще более аккуратно! постукивая по валу сверху и придавая валу вращательное движение, выколачиваем его вниз уже из верхнего подшипника. Делаем это медленно, потому как внутри на валу находятся манжеты, и повредить их никак нельзя. Нижний сальник будет упираться, но это не беда, выйдет как миленький - дело времени, главное не торопиться, и не выцарапывать сальник отдельно! (иначе возникнет возможность перекоса и при неловком движении, покоцать манжеты - плёвое дело. Готово, вал в руках, а руки в масленом дерь
Откладываем вал в сторону, и продолжаем с корпусом.
Опять-же очень аккуратно! вынимаем разом сальник и подшипник, стараясь не повредить (поцарапать) внутренние стенки корпуса подойдет выколотка (в нашем случае подходящая головка из набора) по диаметру чуть меньше верхнего отверстия. В итоге имеем голый корпус, подшипник и «корень зла» - инициатор танцев.
Про то, что детали желательно отмыть, я умалчиваю (каждый решает для себя сам), но что касается самого вала, макать его в бензин, керосин и прочие растворители, я не рискнул, поэтому полоскал в подогретом dexron-e (так он жидче), Почему? Да лучше перебдеть! Об этом ниже.
Осматриваем внутреннюю полость корпуса на предмет задиров и повреждений. В нашем случае - усё корошо! Приступаем к сборке. Запрессовываем новый сальник подходящей оправкой (в нашем случае опять простая головка из набора) чуть меньше внутреннего диаметра корпуса - головка была вроде на 23, не помню (читайте выше про унитаз ). Дабы не повредить внутреннюю поверхность, оборачиваем оправку тряпкой.
Тем же способом запрессовываем подшипник, учитывая, что пластиковая обойма должна оказаться внутри конструкции (т.е. стороной без обоймы в сторону верхнего сальника)
Тут отступление. Возможно, обойма должна быть с обоих сторон, но в моём случае была только одна и внутри. (Ну не знаю я как должно быть!)
Самое интересное фото, к сожалению, отсутствует, ибо держать планшет, когда руки в масле, не есть комильфо, а опомнился поздно, когда уже было собрано. Поэтому на словах…
На валу находятся перепускные кольца (манжеты), и если они разбухнут от растворителей или повредите механически, то имхо, будете долго и нудно их подбирать, нахлобучивать на вал с песнями и плясками, хрен засунете обратно в корпус, без повреждений, и никакая замена сальников тогда уже не поможет.
Отмытый вал также осматриваем на повреждения. Раковины, ржавчина и задиры в местах соприкосновения с сальниками недопустимы, ибо в этом случае рейка долго не проходит. Если есть – шлифуем, полируем… (на ваше усмотрение). Осматриваем манжеты – тоже всё гуд. Отсюда вывод: заменить рейку целиком вы всегда успеете. На червячной части вала, который соприкасается с «пилой» износ также будет виден невооруженным глазом (в случае если рейка стучала). Результаты дефектовки – решают! А временные затраты порядка 3-4 часов с перекурами на весь полный цикл. (Ну тут уж, кому что важнее, с пользой потраченное время и приобретенный опыт или прощание с «золотым тельцом» но зато никакого гемора).
Просьба решившимся на данную, далеко не сложную процедуру, дополнить изображением вала в чистом виде, дабы все увидели его воочию, и вся картина сложилась полностью, ибо я в этом случае откровенно лоханулся .
Обильно политый маслом, ну, в курсе каким (в том месте, где манжеты) вал медленно и аккуратно, придавая вращательное движение, заталкиваем в корпус, наживляем нижний сальник и осаживаем вал на подшипник. Затем запрессовываем нижний сальник и «голова» готова.
Обильно, но без фанатизма, смазываем торчащую из «головы» часть вала. Я использовал ту же «зеленку» (Castrol LMX), что и для шприцевания карданов. Устанавливаем «голову» на рейку, и легким постукиванием осаживаем на нижний подшипник. Затягиваем гайкой. При затягивании нижней гайки вала, рейка полностью уйдет в противоположное направление, поэтому возвращаем ее обратно (до упора), и отсчитывая запомненные ранее обороты, возвращаем в первоначальное состояние. Можно обойтись и без этого, но тогда придется «ловить» положение рейки «по месту», что есть чрезвычайно неудобно. Добиваем чутка смазки и закручиваем крышку. Прикручиваем трубки. Сначала нижнюю, затем верхнюю. Не забываем про резиновые колечки.
Всё! В нашем случае рейку можно считать готовой, ибо с боковых сальников у меня не текло, и соответственно было принято окончательное решение «не будить лихо». По этой же причине нижний подшипник тоже не вынимался (мешает пила) и отмывался на месте.
Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 03:49 PM
#134
Отправлено 04 November 2013 - 03:54 PM
Популярное сообщение!
Ни в коем случае не крутите руль при снятой рулевой рейке более оборота, в противном случае порвете подрулевой шлейф (пружину, если так понятнее), руль вообще лучше не трогать!
Установка рейки на место.
В нашем случае рейка вернулась в то же положении, что и была снята, +/- один зуб рулевого вала, поэтому установка на своё законное место не вызывает трудностей.
Прикручиваем рейку. Устанавливаем рулевые наконечники в поворотный кулак (гайки не забываем шплинтовать). Затягиваем трубки подачи/обратки, сначала верхнюю, затем нижнюю (руку придется перекинуть через кардан).
Да, кстати, на этих трубках резиновых колечек нет (можете не искать) .
Почему я постоянно акцентирую на порядке затяжки трубок? Да не вопрос, я не настаиваю - пробуйте иначе, авось да и получица!
Одеваем рулевой вал, сильно не затягиваем (всё равно с первого раза не попадете , а покажет только тест драйв)
Заливаем масло, и прокачиваем поворотом руля от упора до упора пока не пропадут пузырьки (Да - долго! Да – муторно! Да - руль тугой! но НЕ заводим!).
Иначе, розовый гламурный фонтан «dexron-ового смузи» из бачка вам обеспечен независимо при открытой или закрытой «исправной» крышке. С глухой крышкой – боюсь даже предположить.
P.S. В рейке находятся еще два одинаковых сальника, про один из которых вы все уже давно наслышаны и в курсе, что с ним делать, а про оставшийся…..
Я оставляю это на таких же топтателей этой тропинки , возможно кто-то и расскажет про него, про тот, самый геморный сальник во всей рейке, стоящий усамом унутре, требующий полной разборки «тубуса» и особых плясок по его ВЫкорячиванию и Вкрячиванию.
P.P.S. Всё вышеизложенное в трех частях – мое личное ИМХО (имею мнение - хрен оспоришь ) основанное на собственном опыте «танцев с рейкой», такшта пинайте, поправляйте, дополняйте. Я не претендую на истину в первой инстанции, поэтому возможно, что-то и упустил, в чем-то не прав, использую неверные термины, но я не специалист по ремонту рулевых реек, и никогда раньше подобного не делал…
Спросите, зачем тогда? Да просто по кайфу!
Ну, вобщем, как то так… Идущие той же тропинкой, проделывают всё это на свой страх и риск. Я ни за что не отвечаю, и никакой ответственности не несу.
По крайне мере, а это главное, у меня сейчас – сухо и бюджет не подорван. Удачи!
Сообщение отредактировал Deadulick: 04 November 2013 - 03:57 PM
#136
Отправлено 04 November 2013 - 06:55 PM
Не думаю, что кто то мог бы лучше рассказать, если только видео снимать, как ШАО...
#137
Отправлено 04 November 2013 - 07:16 PM
#138
Отправлено 05 November 2013 - 04:29 PM
Ты бы на работу не успела чего в гости не позвал? я бы поснимал бы
#139
Отправлено 08 November 2013 - 10:55 AM
Сообщение отредактировал vkkontakt: 08 November 2013 - 10:55 AM
#140
Отправлено 02 February 2014 - 03:02 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых