Иван, что скажешь на счёт антенны Optim T3-27?
Что-то Optim CB-2001 для меня слишком длинная
Она на магнитном основании, мне больше нравятся врезные. Её конечно можно поставить и на врезное основание, а оно отличается от основания СВ 2001.
Взято с "радиочифа" Написано про Сирио, но Оптим полный аналог.
Это, можно сказать, битва Давида и Голиафа. Две противоположности встретились с целью внести окончательную ясность в вопросах использования коротких антенн гражданского диапазона. Думаю, что это только первый из серии тестов в ходе которых будут даны ответы на многие вопросы относительно эффективности автомобильных антенн гражданского диапазона.
Тестирование проводилось 09.09.13. В ходе измерений использовалась слегка модернизированная методика тестирования. О ней можно прочитать здесь.
Температура воздуха ~16,2 градуса по Цельсию. В тесте использовалась антенна Optim CB-2001, врезанная в крышу автомобиля Chevrolet Lacetti
Это полный клон антенны Lemm 2001 Turbo. Ее показания принимаются за эталон, и сравнение производились с показаниями снятыми с этой антенны.
Для тестирования антенны Sirio T3-27, Optim CB-2001 снималась с врезного основания, а T3-27 ставилась рядом с основанием спереди, дабы минимизировать возможные изменения диаграммы направленности.
Из представленных данных можно вычислить, что в среднем антенна на магните Sirio T3-27 на передачу работает хуже чем врезная Optim CB-2001 на 3,5 dBm, а на прием, примерно на 8 dBm.
Что в переводе на простой язык будет означать, что на передачу короткая антенна на магните работает в 2,3 раза хуже, чем длинная врезная, а на прием в 6,5 раз хуже чем длинная врезная (по мощности).
Что собственно и требовалось доказать.
Антенна Sirio T3-27, как я уже писал ранее в обзорной статье по коротким антеннам, не предназначена для решения серьезных задач. Ее удел — общение в колонне. Безусловными плюсами этой антенны являются ее размеры, низкий уровень шумов и не восприимчивость настройки к перемещению по кузову автомобиля, но это тема отдельного исследования.
Не смотря на довольно посредственные характеристики, этот коротыш вполне уверенно открывал пороговый шумоподавитель репитера на расстоянии немного больше 15 километров. Качество связи при этом было, безусловно, хуже чем у Optim’a, сигнал проходил в шумах, однако, на мой взгляд, это совсем не плохой результат для варианта База-Автомобиль.
В будущем планируются тесты и других антенн. Если у читателей есть какие-то вопросы, желание покритиковать методику, высказать свое конструктивное мнение, милости прошу в комментарии. Буду рад конструктивной критике.
Всем удачи, 55, 73!
Сообщение отредактировал operhas: 18 April 2015 - 09:52 PM