По теме... Движки и коробки разрабатываются ЗАПАДНЫМИ автоконцернами с хорошим запасом по тех. характеристикам на довольно таки большой промежуток времени.. В угоду зеленым и общественности вводятся стандарты экологичности ЕВРО3/4,5 и т.д. и вводятся они раз в пару - тройку лет. Что бы не переделывать движок (а это платить за новую разработку, зарплату КБ, за стенды и т.д) хитрые буржуи програмно (благо теперь машина представляет собой комп на колесах (климат - комп, коробка - комп, двигло - комп, мультимедиа- комп, центральный комп который это связывает) изменяют его характеристики и причем очень значительно. В "набитых" меринах, инфинитях, ауди - все идет и общитывается компами. От включения света в салоне, до регулировки подвески и вентиляции задницы водителя.
Теперь по нашей упертой теме.... НИКТО кто прочиповался не говорит про ухудьшения в работе машины. Почему-то уменьшается расход топлива при увеличении мощности и более корректной работы коробки. Можно конечно сказать, что это плацебо и пр. , но я считаю, что это ПРОСТО КОРРЕКТНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ расчетных характеристик машины.
Чиптюнинг бывает
1) Спорт - загонняют движок в форсированный режим работы.
2) Эконом - душат движок по расходу и выхлопу
3) Сбалансированнный - наш вышеописанный вариант.
Все написанное - дурные мысли моего воспаленного и сгрызенного работой мозга.
Владимир, спасибо за ответ. Приятно общаться с думающим человеком. Для полной ясности еще раз поясню. Я полностью разделяю идеи чип-тюнинга и не сомневаюсь, что при грамотном подходе из двигателя будут выжиматься имеющиеся резервы. Я не отрицаю такой возможности, но меня настораживают конкретные цифры увеличения мощности. Я же только прошу дать соответствующие характеристики двигателя, если у кого-нибудь они есть. Мне это просто интересно. А может быть кто-нибудь даст и конкретные ссылки на сведения, о такой стратегии зарубежных конструкторов. С уважением, Ваш тезка.