История лифта подвески в 56 см — и все же проставки)
Сразу хочу остудить горячие головы экспертов, полагающих, что проставки зло, и нужно ставить правильные пружины и амортизаторы. Ребята все умну есть, и правильные пружины, и не менее правильные амортизаторы. Просто по прошествии 3.5 лет эксплуатации, я решил украсить свою подвеску вишенкой в лице проставок).
Условия эксплуатации пружин не сказать, чтобы очень суровые, но и не лайтовые. Силовые бампера на себе не таскают, но лебедка в штатном бампере спереди, и багажник с регулярной загрузкой под 200 кг, не говоря про семейные вылазки в дальние края.
Вот небольшая история моего лифта подвески.
Передняя часть подвески
- Пружины KIA Sorento 54601-3E001
- Амортизаторы Kyron штатные
- Переваренные опоры
- Втулки проставочные 7 мм на шток амортизаторов
- Подушки Kyron штатные без переделок
Задняя часть подвески
- Пружины Kayaba RD5081 (от Mercedes)
- Амортизаторы Hola S454
- Подушки Kyron штатные обтачивал на наждаке
С тех пор в передней части подвески ничего не менялось. Эволюцию претерпевали исключительно задние пружины по форс-мажорным обстоятельствам.
Через год эксплуатации лопнул виток у задней пружины внизу в месте контакта пружины с чашей моста -
фотоотчет. Это не первый случай и объяснение на мой взгляд достаточно простое, пружины подкаленые и имеют внутренний диаметр меньший чем штатные и не до конца нормально садятся на чашку моста, она их как бы немного распирает изнутри. В результате они полюбому лопаются со временем от нагрузок.
Поставил пружины Lesjofors 42 757 01 (от Land Rover), которые дали комфортный лифт 56 см но на практически пустом багажнике. Под нагрузкой они здорово проседали, что меня не могло устроить.
Откатавшись несколько месяцев пришел к оптимальному для себя варианту (на данный момент) - УАЗ передняя (лифт +30мм) от Фобос - каталожный номер 37462 -
тынц. Лифт подвески вернулся к 56 см с моей загрузкой.
В результате отъездил на этих пружинах 2 года и они малость подсели - 2.5 - 3 см, как и передние пружины за 3.5 года эксплуатации.
В работе подвески меня все устраивает более чем, но хотелось вернуть потерянные 3 см из 56).
Посоветовавшись с грамотными людьми, не будем палить их, чтобы не испортить карму), решил поставить умеренные проставки: передние - 15 мм, задние - 30 мм.
С интересом ожидал встречи с переваренными опорами передних пружин, это была моя первая сварочная работа, по прошествии 3.5 лет все еще держится, что не может не радовать)
Для установки проставок спереди в опоре меняем шпильки на удлиненные, для моих скромных 15 мм они канеш великоваты (на фото сверху), можно малость подпилить, но штатных (на фото снизу) не хватило бы
Стойка в сборе
и на своем законном месте, стрелкой указана граница соприкосновения проставки (которая целиком помещается в нише стакана) и штатной подушки
Для задних пружин как и раньше пришлось обтачивать подушки с помощью наждака и дремеля (до желтого контура на фото), чтобы УАЗовские пружинки, которые по внутреннему диаметру тоже чуть меньше штатных, нормально сели. Обратите внимание на вполне бодрое состояние штатной обточенной подушки (справа на фото), которая за неполные 4 года повидала достаточно жесткие пружины, начиная с Мериновских и заканчивая УАЗовскими.
Вот они уже на машине
зум
и зум
В результате получил то, чего и хотел, привычную работу подвески и мои законные 56 см). Будем наблюдать что и как, надеюсь не подведут (тьфу-тьфу-тьфу).