Я много езжу по трассе и меня не устроила динамика
Да..., значит все-таки турбированный дизель на Кайроне совсем нагрузку не держит, чуть побольше потяжелее колеса и все...нет динамики, сдулся дизель.
А бензиновый то мотор совсем другое дело, легко справляется с большими колесами, динамика не страдает.
Ну это вроде шутка....хотя как знать.
Уже два года езжу на колесах 235/85/16, летом Cooper STT на дисках Replica (в сборе 33 кг, сам диск 8,5 кг), зимой Cooper Discovery M+S на штатных дисках (27 кг). На лесных дорогах (для них и был выбран этот размер 235/85/16), в городе и на трассе проблем с тягой не отмечаю.
Хотя интересно было бы провести замеры набора скорости, например, на 3-й передаче от 30 до 100 км/ч на колесах разного размера, чтобы получить объективные данные. Но пока никто этого не сделал. Сделать правильно достаточно заморочно, на выбранном участке дороги надо разогнаться в одну сторону и в обратную и повторить это минимум два раза, чтобы получить 4 отсчета и определить среднее время. Потом переставить колеса, вернуться на тот же участок дороги, сделать еще 4 замера, определить новое среднее время разгона. И вот тогда можно будет сделать вывод о влиянии размера колес на динамику разгона.
Мне кажется, что разница времен разгона на колесах 235/75/16 и 235/85/16 будет в пределах 10-15% (вместо, предположим, 10 с получим 11-11,5 с), что совершенно не существенно в повседневной езде. Не в соревнованиях же участвуем....
Если я не ошибаюсь, геолендер атс - сама по себе тяжелая шина, и в размере 235/85 весит адски много, порядка 24кг. А если еще на штатном 11кг диске, вес колеса получается 35кг. Это Ахтунг. Сколько крутящего момента уходит в трубу, чтобы раскрутить такой «маховик». Бензинка на таких колесах в горку наверное только на понижайке пойдет
Вы не дооцениваете возможности нашего бензинового мотора. Он отлично справляется с тяжелыми, как Вы считаете, 33-х килограммовыми колесами.
Например, по асфальту на 5-й передаче я езжу от 50 км/ч, это примерно 1400 об/м.
По лесным дорогам, где рельеф и грунт позволяют, стараюсь ездить на 3-й от 17-20 км/ч, это примерно 800-1000 об/м. В сосновых лесах по укатанным песчанкам на 4-й 40 км/ч,где-то 1200 об/м.
Так что реплика про понижайку вызвала крайнее удивление.