Перейти к содержимому


Фотография

Гидронатяжитель цепи (дизель)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 863

#301 vladimirvitali4

vladimirvitali4

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТИХОРЕЦК

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 28 May 2015 - 09:28 AM

как определить что пора менять натяжитель? какой звук появляется?

тарахтит нормально услышите,если не слышите значит менять не надо. Если решили заменить не спешите ,может забился обратный клапан. Снять осмотреть прокачать в керосине.


  • 0

#302 PavloTomsk

PavloTomsk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Интересы:Скалолазание,Электроника,Компьютеры,Авто.

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 03 June 2015 - 08:55 AM

Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя. Скажу сразу  что идея не моя, впервые я прочитал об этом на дружественном форуме. Потом нашел описание этого способа и на нашем, сюда и решил фотоотчет выложить.

Немного предыстории. Купил Актион с дребезжащей цепью, на холодную было тихо на прогретом цепь стучала. Почитал, все дороги ведут к натяжителю. Снял промыл поставил на холодный тих как прогреется стучит. Заменил на новый. Месяца два цепь не беспокоила. Потом сменил масло, и цепь начала немного побрякивать на хорошо прогретом двигателе. Потом стала побрякивать на прогретом все сильнее. Пришла зима стало холодно и стук цепи пропал. Весной потеплело и она опять забрякала.

Тогда я проделал первый эксперимент. Выкрутил натяжитель и снял с него алюминиевое уплотнительное колечко и закрутил назад. Машина стала работать заметно тише, но на прогретом двигателе 75-80 градусов стрекот все ровно появлялся.

Пошел дальше. Разобрал старый натяжитель и подложил под пружину со стороны поршня несколько шайб. Эффект получился такой-же как у нового со снятым алюминиевым кольцом.

Тогда решил прибегнуть к  описанному выше способу.

Длинный болт не нашел, поэтому купил шпильку М6 длинной метр )

Гайки М6 10шт (гайка на 10-ть) и шайбы к ним.

Начал ваять.

Разбираем натяжитель, для этого стачиваем 4 фиксатора поршня и он выйдет из цилиндра. Место фиксатора показано стрелкой. Я стачивал старым скальпелем, латунь мягкая сильно не сопротивлялась. 

 

2.jpg

 

 

 

Просверлил в натяжителе отверстие, сначала мелким сверлом, потом диаметром 6мм, мне так было удобнее. Сверлил до тез пор пока не уперся в клапан. Далее взял дюбель и выбил клапан вовнутрь, выходит легко. Вот фото болта с дыркой и клапана. 

 

 

IMG_20150601_170421.jpg

 

Далее обточил гайку по размеру клапана.

 

 

IMG_20150601_171704.jpg

Сточил одну сторону гайки под конус по кругу и сделал неглубокие канавки по бокам, для того чтобы масло легче проходило. Возможно это и ненужно, но я решил сделать.

 

 

IMG_20150601_174551.jpg

Далее отрезал шпильку, у меня получилось 11см общей длинны, и чтоб точно быть уверенным что масло пойдет сделал небольшие пропилы изнутри надфилем там где два маленьких отверстия для прохода масла. Осторожно! Не царапайте цилиндр изнутри.

 

 IMG_20150602_093637.jpg

 

Заехал в первый попавшийся авто магазин и купил паранитовую прокладку даже не знаю от чего, цена 5р. Из нее вырезал прокладку между  гайкой и корпусом натяжителя.

 

 IMG_20150602_093931.jpg

Все промыл ВДшкой, продул и собрал. Точеную гайку конусом вовнутрь на место клапана, шпильку с обратной стороны в дырку. Пластиковый "палец" который был в пружине выкидываем. Пружину в поршень и все это в цилиндр. 

 

 

IMG_20150601_191533.jpg

Поршень завальцовывать не стал, он из натяжителя даже под действием пружины до конца не выпадает. Вот что получилось.

 

 IMG_20150602_104005.jpg

 

Но для установки мне было удобнее выкрутить шпильку совсем, в крутить натяжитель, затянуть его головкой и потом вкрутить в него шпильку. Вкручивание как и выкручивание натяжителя производим на включенной передаче иди паркинге у кого автомат с поднятым ручником.

Далее все делал так как описано выше. В крутил натяжитель закрутил в него шпильку неглубоко, затянул гайку с прокладкой чтоб масло не побежало. Снял разъем с датчика каленвала, провернул двигатель стартером. ВАЖНО!!! Двигатель можно крутить ТОЛЬКО с вкрученным натяжителем, иначе цепь может перескочить на зубчиках шестерней.

После того как крутнул двигатель стартером, начал закручивать шпильку пока она не уперлась. После того как она уперлась сделал около 4-х оборотов назад, затянул зайку с прокладкой, законтрогаил воткнул назад разъем датчика каленвала и завел двигатель, цепь забрякала. Заглушил и закрутил шпильку примерно на оборот вовнутрь, запустил, тишина. Покатался разогрел двигатель, цепь молчит.

На следующий день утром на холодную завелась без намека на дребезг и больше цепь я не слышал не на холодную не на горячую. Так-же утром заметил что по резбе шпильки немного продавливает масло, думаю что паранит у меня тонковат. Сделал прокладку из тройного слоя, катаюсь несколько дней все тихо, масла больше не продавливает. Очень доволен результатом.

Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р

Спасибо за идею vladimirvitali4. 


  • 4

#303 vladimirvitali4

vladimirvitali4

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТИХОРЕЦК

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 June 2015 - 09:17 PM

Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя. Скажу сразу  что идея не моя, впервые я прочитал об этом на дружественном форуме. Потом нашел описание этого способа и на нашем, сюда и решил фотоотчет выложить.

Немного предыстории. Купил Актион с дребезжащей цепью, на холодную было тихо на прогретом цепь стучала. Почитал, все дороги ведут к натяжителю. Снял промыл поставил на холодный тих как прогреется стучит. Заменил на новый. Месяца два цепь не беспокоила. Потом сменил масло, и цепь начала немного побрякивать на хорошо прогретом двигателе. Потом стала побрякивать на прогретом все сильнее. Пришла зима стало холодно и стук цепи пропал. Весной потеплело и она опять забрякала.

Тогда я проделал первый эксперимент. Выкрутил натяжитель и снял с него алюминиевое уплотнительное колечко и закрутил назад. Машина стала работать заметно тише, но на прогретом двигателе 75-80 градусов стрекот все ровно появлялся.

Пошел дальше. Разобрал старый натяжитель и подложил под пружину со стороны поршня несколько шайб. Эффект получился такой-же как у нового со снятым алюминиевым кольцом.

Тогда решил прибегнуть к  описанному выше способу.

Длинный болт не нашел, поэтому купил шпильку М6 длинной метр )

Гайки М6 10шт (гайка на 10-ть) и шайбы к ним.

Начал ваять.

Разбираем натяжитель, для этого стачиваем 4 фиксатора поршня и он выйдет из цилиндра. Место фиксатора показано стрелкой. Я стачивал старым скальпелем, латунь мягкая сильно не сопротивлялась. 

 

attachicon.gif2.jpg

 

 

 

Просверлил в натяжителе отверстие, сначала мелким сверлом, потом диаметром 6мм, мне так было удобнее. Сверлил до тез пор пока не уперся в клапан. Далее взял дюбель и выбил клапан вовнутрь, выходит легко. Вот фото болта с дыркой и клапана. 

 

 

attachicon.gifIMG_20150601_170421.jpg

 

Далее обточил гайку по размеру клапана.

 

 

attachicon.gifIMG_20150601_171704.jpg

Сточил одну сторону гайки под конус по кругу и сделал неглубокие канавки по бокам, для того чтобы масло легче проходило. Возможно это и ненужно, но я решил сделать.

 

 

attachicon.gifIMG_20150601_174551.jpg

Далее отрезал шпильку, у меня получилось 11см общей длинны, и чтоб точно быть уверенным что масло пойдет сделал небольшие пропилы изнутри надфилем там где два маленьких отверстия для прохода масла. Осторожно! Не царапайте цилиндр изнутри.

 

 attachicon.gifIMG_20150602_093637.jpg

 

Заехал в первый попавшийся авто магазин и купил паранитовую прокладку даже не знаю от чего, цена 5р. Из нее вырезал прокладку между  гайкой и корпусом натяжителя.

 

 attachicon.gifIMG_20150602_093931.jpg

Все промыл ВДшкой, продул и собрал. Точеную гайку конусом вовнутрь на место клапана, шпильку с обратной стороны в дырку. Пластиковый "палец" который был в пружине выкидываем. Пружину в поршень и все это в цилиндр. 

 

 

attachicon.gifIMG_20150601_191533.jpg

Поршень завальцовывать не стал, он из натяжителя даже под действием пружины до конца не выпадает. Вот что получилось.

 

 attachicon.gifIMG_20150602_104005.jpg

 

Но для установки мне было удобнее выкрутить шпильку совсем, в крутить натяжитель, затянуть его головкой и потом вкрутить в него шпильку. Вкручивание как и выкручивание натяжителя производим на включенной передаче иди паркинге у кого автомат с поднятым ручником.

Далее все делал так как описано выше. В крутил натяжитель закрутил в него шпильку неглубоко, затянул гайку с прокладкой чтоб масло не побежало. Снял разъем с датчика каленвала, провернул двигатель стартером. ВАЖНО!!! Двигатель можно крутить ТОЛЬКО с вкрученным натяжителем, иначе цепь может перескочить на зубчиках шестерней.

После того как крутнул двигатель стартером, начал закручивать шпильку пока она не уперлась. После того как она уперлась сделал около 4-х оборотов назад, затянул зайку с прокладкой, законтрогаил воткнул назад разъем датчика каленвала и завел двигатель, цепь забрякала. Заглушил и закрутил шпильку примерно на оборот вовнутрь, запустил, тишина. Покатался разогрел двигатель, цепь молчит.

На следующий день утром на холодную завелась без намека на дребезг и больше цепь я не слышал не на холодную не на горячую. Так-же утром заметил что по резбе шпильки немного продавливает масло, думаю что паранит у меня тонковат. Сделал прокладку из тройного слоя, катаюсь несколько дней все тихо, масла больше не продавливает. Очень доволен результатом.

Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р

Спасибо за идею vladimirvitali4. 

Пожалуйста,только идея не моя,прочитал на форуме.А вам +5


  • 2

#304 Pavel_BlacK90

Pavel_BlacK90

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Литература, автоэлектрика, гитарный звук.

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 14 June 2015 - 03:02 PM

Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя....    ... Очень доволен результатом.

Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р Спасибо за идею vladimirvitali4. 

Спасибо за отчёт! Проблема реально достала уже. Буду переделывать свой натяжитель.


Сообщение отредактировал Олег03: 22 June 2016 - 04:27 AM

  • 0

#305 nagohak

nagohak

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижневартовск

  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 03 August 2015 - 07:30 AM

День добрый! Подскажите как взводится натяжитель на бензинках, нужно снять и закрутить обратно, для выставления меток. 


  • 0

#306 PavloTomsk

PavloTomsk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Интересы:Скалолазание,Электроника,Компьютеры,Авто.

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 28 August 2015 - 11:23 AM

Почти через пять тысяч пробега вылез недостаток описанной выше конструкции. Начало сочиться масло из прокладки паранитовой. Первый раз обезжирил сменил прокладку намазал герметика затянул, все хорошо. Через тысячу км опять капает. Выкрутил разобрал и понял, что пружина давя на гайку (которая вместо клапана) набивает в мягкой латуни вмятину. Когда вмятина увеличивается прилично начинает капать масло с паранитовой прокладки ТК соединение там становится не плотный.

Пока ввернул родной натяжитель, на прогретом стрекочет. Скорее всего задумаюсь о замене цепи.   


  • 0

#307 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 August 2015 - 01:47 PM

Почти через пять тысяч пробега вылез недостаток описанной выше конструкции. Начало сочиться масло из прокладки паранитовой. Первый раз обезжирил сменил прокладку намазал герметика затянул, все хорошо. Через тысячу км опять капает. Выкрутил разобрал и понял, что пружина давя на гайку (которая вместо клапана) набивает в мягкой латуни вмятину. Когда вмятина увеличивается прилично начинает капать масло с паранитовой прокладки ТК соединение там становится не плотный.

Пока ввернул родной натяжитель, на прогретом стрекочет. Скорее всего задумаюсь о замене цепи.   

 

 

Как вариант между латунным корпусом и гайкой поставить прокладку из фторопласта. Да же если гайка его слегка промнёт\продавит герметичность узла не нарушится.


  • 0

#308 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 August 2015 - 03:45 PM

ну, мне что опять видео снимать? :wink:


  • 0

#309 Андрей Опойков

Андрей Опойков

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 16 October 2015 - 03:28 AM

А можно ли как нибудь без замены восстановить гидронатяжитель цепи???? Кайрон дизель.
Цепь шумит только при запуске и после в течении 20-30 секунд!!! И побрякивает на холостых

 

Предупреждение.

Перенесено - сообщения создавать в соответствующих темах.

Пользуйтесь поиском.


Сообщение отредактировал Олег03: 16 October 2015 - 03:55 AM

  • 0

#310 Псих

Псих

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово МО

  • дизель механика
  • Имя:Миха

Отправлено 17 October 2015 - 02:45 PM

натяжитель при пуске грохочет особенно нахолодную изза вытекания за время стоянки масла из фильтра...оттогоже несколько секунд не гаснет лампа давлния(не у всех)..у меня на следующий день давление появляется сразу...а вот дня 3-4 проблема...лампа не гаснет секунд 5 и натяжитель стрекочет столько же пока не нагонит в него через фильтр давление..так и до разрушениа успокоителей башмаков цепи недалеко..поэтому даже мысль была вынимать предохранитель мозгов и крутить пока лампа не погаснет..


  • 0

#311 fairlink

fairlink

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:...крепкий алкоголь

  • дизель автомат
  • Имя:Артур

Отправлено 02 November 2015 - 06:57 PM

Менял сегодня первый раз натяжитель цепи. С "новым" натяжителем реально цепь загремела! Пришлось оставить старый. IMG_20151102_134650.jpg    
 справа старый и длиннее на 5мм. машина 08г. 155ткм. 


  • 0

#312 "Dmitrij"

"Dmitrij"

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.п.Обухово Ногинский р-н.Московской обл.
  • Интересы:Семья,рыбалка,поработать руками и головой...

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 02 November 2015 - 08:16 PM

Менял сегодня первый раз натяжитель цепи. С "новым" натяжителем реально цепь загремела! Пришлось оставить старый. attachicon.gifIMG_20151102_134650.jpg    
 справа старый и длиннее на 5мм. машина 08г. 155ткм. 

А можно размеры нового натяжителя,а то купил себе, в подлокотнике лежит,руки не дойдут поставить...


  • 0

#313 fairlink

fairlink

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:...крепкий алкоголь

  • дизель автомат
  • Имя:Артур

Отправлено 02 November 2015 - 09:45 PM

IMG_20151102_134947.jpg
Новый был 83-84 мм , а старый- 88 мм.
Это внешний размер.


  • 0

#314 "Dmitrij"

"Dmitrij"

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.п.Обухово Ногинский р-н.Московской обл.
  • Интересы:Семья,рыбалка,поработать руками и головой...

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 November 2015 - 09:41 AM

attachicon.gifIMG_20151102_134947.jpg
Новый был 83-84 мм , а старый- 88 мм.
Это внешний размер.

Спасибо! Завтра при свете бело дня померю свой.


  • 0

#315 Александр Николаевич

Александр Николаевич

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1744 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Николаевич

Отправлено 03 November 2015 - 10:21 AM

Всем добрый день! Поменял натяжитель первый раз на 95 000 км - по совету Вахмурки (у него то музыкальный слух ;-)., DIM1984 все сделал быстро - обращайтесь нему, инструменты, место и руки у него есть ). После изменение по звуку я не заметил, но как бы мягче машина стала себя вести - или это эффект плацебо. 


  • 0

#316 romik1981

romik1981

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великий Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Роман

Отправлено 04 November 2015 - 01:28 PM

 А какая разница, какой длинны натяжитель?


  • 0

#317 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 04 November 2015 - 01:58 PM

Всем добрый день! Поменял натяжитель первый раз на 95 000 км - по совету Вахмурки (у него то музыкальный слух ;-)., DIM1984 все сделал быстро - обращайтесь нему, инструменты, место и руки у него есть ). После изменение по звуку я не заметил, но как бы мягче машина стала себя вести - или это эффект плацебо. 

Эта мягкость работы получается потому что устранились колебания цепи которые передавались на двигатель и кузов. Сам менял на пробеге 100 т\км, все очень просто и по времени не больше 30мин, купил ключ накидной-звеэдочка(есть в каждом автомагазине).


  • 0

#318 fairlink

fairlink

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:...крепкий алкоголь

  • дизель автомат
  • Имя:Артур

Отправлено 04 November 2015 - 09:54 PM

 А какая разница, какой длинны натяжитель?

В моём случае поставил "короткий" - через 10 мин цепь загремела очень громко! 
В Питере объехал несколько магазинов и уже не смотрел на цену.......... везде короткие.
Что делать пока не знаю, но буду искать. Может конечно  это исключительный случай, но при замене следует на это обратить внимание.
Цены прыгают от 1,5 до 3,9 т.р.  заменить в одном месте предложили за ............1,6 т.р.
 


  • 0

#319 Semenishe

Semenishe

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 November 2015 - 10:26 AM

Здравствуйте господа!!

 

Кто-нибудь менял натяжитель на машине 14 года? чего там откручивать?


  • 0

#320 romik1981

romik1981

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великий Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Роман

Отправлено 06 November 2015 - 03:49 PM

Эта мягкость работы получается потому что устранились колебания цепи которые передавались на двигатель и кузов. Сам менял на пробеге 100 т\км, все очень просто и по времени не больше 30мин, купил ключ накидной-звеэдочка(есть в каждом автомагазине).

Если я правильно понимаю, натяжитель - это болт, который давит на башмак цепи ГРМ... Он вообще не должен изнашиваться! Зачем тогда его менять или я чего-то не понимаю?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых