как определить что пора менять натяжитель? какой звук появляется?
тарахтит нормально услышите,если не слышите значит менять не надо. Если решили заменить не спешите ,может забился обратный клапан. Снять осмотреть прокачать в керосине.
Отправлено 28 May 2015 - 09:28 AM
как определить что пора менять натяжитель? какой звук появляется?
тарахтит нормально услышите,если не слышите значит менять не надо. Если решили заменить не спешите ,может забился обратный клапан. Снять осмотреть прокачать в керосине.
Отправлено 03 June 2015 - 08:55 AM
Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя. Скажу сразу что идея не моя, впервые я прочитал об этом на дружественном форуме. Потом нашел описание этого способа и на нашем, сюда и решил фотоотчет выложить.
Немного предыстории. Купил Актион с дребезжащей цепью, на холодную было тихо на прогретом цепь стучала. Почитал, все дороги ведут к натяжителю. Снял промыл поставил на холодный тих как прогреется стучит. Заменил на новый. Месяца два цепь не беспокоила. Потом сменил масло, и цепь начала немного побрякивать на хорошо прогретом двигателе. Потом стала побрякивать на прогретом все сильнее. Пришла зима стало холодно и стук цепи пропал. Весной потеплело и она опять забрякала.
Тогда я проделал первый эксперимент. Выкрутил натяжитель и снял с него алюминиевое уплотнительное колечко и закрутил назад. Машина стала работать заметно тише, но на прогретом двигателе 75-80 градусов стрекот все ровно появлялся.
Пошел дальше. Разобрал старый натяжитель и подложил под пружину со стороны поршня несколько шайб. Эффект получился такой-же как у нового со снятым алюминиевым кольцом.
Тогда решил прибегнуть к описанному выше способу.
Длинный болт не нашел, поэтому купил шпильку М6 длинной метр )
Гайки М6 10шт (гайка на 10-ть) и шайбы к ним.
Начал ваять.
Разбираем натяжитель, для этого стачиваем 4 фиксатора поршня и он выйдет из цилиндра. Место фиксатора показано стрелкой. Я стачивал старым скальпелем, латунь мягкая сильно не сопротивлялась.
Просверлил в натяжителе отверстие, сначала мелким сверлом, потом диаметром 6мм, мне так было удобнее. Сверлил до тез пор пока не уперся в клапан. Далее взял дюбель и выбил клапан вовнутрь, выходит легко. Вот фото болта с дыркой и клапана.
Далее обточил гайку по размеру клапана.
Сточил одну сторону гайки под конус по кругу и сделал неглубокие канавки по бокам, для того чтобы масло легче проходило. Возможно это и ненужно, но я решил сделать.
Далее отрезал шпильку, у меня получилось 11см общей длинны, и чтоб точно быть уверенным что масло пойдет сделал небольшие пропилы изнутри надфилем там где два маленьких отверстия для прохода масла. Осторожно! Не царапайте цилиндр изнутри.
Заехал в первый попавшийся авто магазин и купил паранитовую прокладку даже не знаю от чего, цена 5р. Из нее вырезал прокладку между гайкой и корпусом натяжителя.
Все промыл ВДшкой, продул и собрал. Точеную гайку конусом вовнутрь на место клапана, шпильку с обратной стороны в дырку. Пластиковый "палец" который был в пружине выкидываем. Пружину в поршень и все это в цилиндр.
Поршень завальцовывать не стал, он из натяжителя даже под действием пружины до конца не выпадает. Вот что получилось.
Но для установки мне было удобнее выкрутить шпильку совсем, в крутить натяжитель, затянуть его головкой и потом вкрутить в него шпильку. Вкручивание как и выкручивание натяжителя производим на включенной передаче иди паркинге у кого автомат с поднятым ручником.
Далее все делал так как описано выше. В крутил натяжитель закрутил в него шпильку неглубоко, затянул гайку с прокладкой чтоб масло не побежало. Снял разъем с датчика каленвала, провернул двигатель стартером. ВАЖНО!!! Двигатель можно крутить ТОЛЬКО с вкрученным натяжителем, иначе цепь может перескочить на зубчиках шестерней.
После того как крутнул двигатель стартером, начал закручивать шпильку пока она не уперлась. После того как она уперлась сделал около 4-х оборотов назад, затянул зайку с прокладкой, законтрогаил воткнул назад разъем датчика каленвала и завел двигатель, цепь забрякала. Заглушил и закрутил шпильку примерно на оборот вовнутрь, запустил, тишина. Покатался разогрел двигатель, цепь молчит.
На следующий день утром на холодную завелась без намека на дребезг и больше цепь я не слышал не на холодную не на горячую. Так-же утром заметил что по резбе шпильки немного продавливает масло, думаю что паранит у меня тонковат. Сделал прокладку из тройного слоя, катаюсь несколько дней все тихо, масла больше не продавливает. Очень доволен результатом.
Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р
Спасибо за идею vladimirvitali4.
Отправлено 03 June 2015 - 09:17 PM
Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя. Скажу сразу что идея не моя, впервые я прочитал об этом на дружественном форуме. Потом нашел описание этого способа и на нашем, сюда и решил фотоотчет выложить.
Немного предыстории. Купил Актион с дребезжащей цепью, на холодную было тихо на прогретом цепь стучала. Почитал, все дороги ведут к натяжителю. Снял промыл поставил на холодный тих как прогреется стучит. Заменил на новый. Месяца два цепь не беспокоила. Потом сменил масло, и цепь начала немного побрякивать на хорошо прогретом двигателе. Потом стала побрякивать на прогретом все сильнее. Пришла зима стало холодно и стук цепи пропал. Весной потеплело и она опять забрякала.
Тогда я проделал первый эксперимент. Выкрутил натяжитель и снял с него алюминиевое уплотнительное колечко и закрутил назад. Машина стала работать заметно тише, но на прогретом двигателе 75-80 градусов стрекот все ровно появлялся.
Пошел дальше. Разобрал старый натяжитель и подложил под пружину со стороны поршня несколько шайб. Эффект получился такой-же как у нового со снятым алюминиевым кольцом.
Тогда решил прибегнуть к описанному выше способу.
Длинный болт не нашел, поэтому купил шпильку М6 длинной метр )
Гайки М6 10шт (гайка на 10-ть) и шайбы к ним.
Начал ваять.
Разбираем натяжитель, для этого стачиваем 4 фиксатора поршня и он выйдет из цилиндра. Место фиксатора показано стрелкой. Я стачивал старым скальпелем, латунь мягкая сильно не сопротивлялась.
Просверлил в натяжителе отверстие, сначала мелким сверлом, потом диаметром 6мм, мне так было удобнее. Сверлил до тез пор пока не уперся в клапан. Далее взял дюбель и выбил клапан вовнутрь, выходит легко. Вот фото болта с дыркой и клапана.
Далее обточил гайку по размеру клапана.
Сточил одну сторону гайки под конус по кругу и сделал неглубокие канавки по бокам, для того чтобы масло легче проходило. Возможно это и ненужно, но я решил сделать.
Далее отрезал шпильку, у меня получилось 11см общей длинны, и чтоб точно быть уверенным что масло пойдет сделал небольшие пропилы изнутри надфилем там где два маленьких отверстия для прохода масла. Осторожно! Не царапайте цилиндр изнутри.
Заехал в первый попавшийся авто магазин и купил паранитовую прокладку даже не знаю от чего, цена 5р. Из нее вырезал прокладку между гайкой и корпусом натяжителя.
Все промыл ВДшкой, продул и собрал. Точеную гайку конусом вовнутрь на место клапана, шпильку с обратной стороны в дырку. Пластиковый "палец" который был в пружине выкидываем. Пружину в поршень и все это в цилиндр.
Поршень завальцовывать не стал, он из натяжителя даже под действием пружины до конца не выпадает. Вот что получилось.
Но для установки мне было удобнее выкрутить шпильку совсем, в крутить натяжитель, затянуть его головкой и потом вкрутить в него шпильку. Вкручивание как и выкручивание натяжителя производим на включенной передаче иди паркинге у кого автомат с поднятым ручником.
Далее все делал так как описано выше. В крутил натяжитель закрутил в него шпильку неглубоко, затянул гайку с прокладкой чтоб масло не побежало. Снял разъем с датчика каленвала, провернул двигатель стартером. ВАЖНО!!! Двигатель можно крутить ТОЛЬКО с вкрученным натяжителем, иначе цепь может перескочить на зубчиках шестерней.
После того как крутнул двигатель стартером, начал закручивать шпильку пока она не уперлась. После того как она уперлась сделал около 4-х оборотов назад, затянул зайку с прокладкой, законтрогаил воткнул назад разъем датчика каленвала и завел двигатель, цепь забрякала. Заглушил и закрутил шпильку примерно на оборот вовнутрь, запустил, тишина. Покатался разогрел двигатель, цепь молчит.
На следующий день утром на холодную завелась без намека на дребезг и больше цепь я не слышал не на холодную не на горячую. Так-же утром заметил что по резбе шпильки немного продавливает масло, думаю что паранит у меня тонковат. Сделал прокладку из тройного слоя, катаюсь несколько дней все тихо, масла больше не продавливает. Очень доволен результатом.
Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р
Спасибо за идею vladimirvitali4.
Пожалуйста,только идея не моя,прочитал на форуме.А вам +5
Отправлено 14 June 2015 - 03:02 PM
Опишу в красках свой опыт ремонта натяжителя.... ... Очень доволен результатом.
Затраты по времени около двух часов, денег меньше 100р Спасибо за идею vladimirvitali4.
Спасибо за отчёт! Проблема реально достала уже. Буду переделывать свой натяжитель.
Сообщение отредактировал Олег03: 22 June 2016 - 04:27 AM
Отправлено 03 August 2015 - 07:30 AM
День добрый! Подскажите как взводится натяжитель на бензинках, нужно снять и закрутить обратно, для выставления меток.
Отправлено 28 August 2015 - 11:23 AM
Почти через пять тысяч пробега вылез недостаток описанной выше конструкции. Начало сочиться масло из прокладки паранитовой. Первый раз обезжирил сменил прокладку намазал герметика затянул, все хорошо. Через тысячу км опять капает. Выкрутил разобрал и понял, что пружина давя на гайку (которая вместо клапана) набивает в мягкой латуни вмятину. Когда вмятина увеличивается прилично начинает капать масло с паранитовой прокладки ТК соединение там становится не плотный.
Пока ввернул родной натяжитель, на прогретом стрекочет. Скорее всего задумаюсь о замене цепи.
Отправлено 28 August 2015 - 01:47 PM
Почти через пять тысяч пробега вылез недостаток описанной выше конструкции. Начало сочиться масло из прокладки паранитовой. Первый раз обезжирил сменил прокладку намазал герметика затянул, все хорошо. Через тысячу км опять капает. Выкрутил разобрал и понял, что пружина давя на гайку (которая вместо клапана) набивает в мягкой латуни вмятину. Когда вмятина увеличивается прилично начинает капать масло с паранитовой прокладки ТК соединение там становится не плотный.
Пока ввернул родной натяжитель, на прогретом стрекочет. Скорее всего задумаюсь о замене цепи.
Как вариант между латунным корпусом и гайкой поставить прокладку из фторопласта. Да же если гайка его слегка промнёт\продавит герметичность узла не нарушится.
Отправлено 28 August 2015 - 03:45 PM
ну, мне что опять видео снимать?
Отправлено 16 October 2015 - 03:28 AM
А можно ли как нибудь без замены восстановить гидронатяжитель цепи???? Кайрон дизель.
Цепь шумит только при запуске и после в течении 20-30 секунд!!! И побрякивает на холостых
Предупреждение.
Перенесено - сообщения создавать в соответствующих темах.
Пользуйтесь поиском.
Сообщение отредактировал Олег03: 16 October 2015 - 03:55 AM
Отправлено 17 October 2015 - 02:45 PM
натяжитель при пуске грохочет особенно нахолодную изза вытекания за время стоянки масла из фильтра...оттогоже несколько секунд не гаснет лампа давлния(не у всех)..у меня на следующий день давление появляется сразу...а вот дня 3-4 проблема...лампа не гаснет секунд 5 и натяжитель стрекочет столько же пока не нагонит в него через фильтр давление..так и до разрушениа успокоителей башмаков цепи недалеко..поэтому даже мысль была вынимать предохранитель мозгов и крутить пока лампа не погаснет..
Отправлено 02 November 2015 - 08:16 PM
Менял сегодня первый раз натяжитель цепи. С "новым" натяжителем реально цепь загремела! Пришлось оставить старый. IMG_20151102_134650.jpg
справа старый и длиннее на 5мм. машина 08г. 155ткм.
А можно размеры нового натяжителя,а то купил себе, в подлокотнике лежит,руки не дойдут поставить...
Отправлено 03 November 2015 - 09:41 AM
IMG_20151102_134947.jpg
Новый был 83-84 мм , а старый- 88 мм.
Это внешний размер.
Спасибо! Завтра при свете бело дня померю свой.
Отправлено 03 November 2015 - 10:21 AM
Всем добрый день! Поменял натяжитель первый раз на 95 000 км - по совету Вахмурки (у него то музыкальный слух ;-)., DIM1984 все сделал быстро - обращайтесь нему, инструменты, место и руки у него есть ). После изменение по звуку я не заметил, но как бы мягче машина стала себя вести - или это эффект плацебо.
Отправлено 04 November 2015 - 01:28 PM
А какая разница, какой длинны натяжитель?
Отправлено 04 November 2015 - 01:58 PM
Всем добрый день! Поменял натяжитель первый раз на 95 000 км - по совету Вахмурки (у него то музыкальный слух ;-)., DIM1984 все сделал быстро - обращайтесь нему, инструменты, место и руки у него есть ). После изменение по звуку я не заметил, но как бы мягче машина стала себя вести - или это эффект плацебо.
Эта мягкость работы получается потому что устранились колебания цепи которые передавались на двигатель и кузов. Сам менял на пробеге 100 т\км, все очень просто и по времени не больше 30мин, купил ключ накидной-звеэдочка(есть в каждом автомагазине).
Отправлено 04 November 2015 - 09:54 PM
А какая разница, какой длинны натяжитель?
В моём случае поставил "короткий" - через 10 мин цепь загремела очень громко!
В Питере объехал несколько магазинов и уже не смотрел на цену.......... везде короткие.
Что делать пока не знаю, но буду искать. Может конечно это исключительный случай, но при замене следует на это обратить внимание.
Цены прыгают от 1,5 до 3,9 т.р. заменить в одном месте предложили за ............1,6 т.р.
Отправлено 06 November 2015 - 10:26 AM
Здравствуйте господа!!
Кто-нибудь менял натяжитель на машине 14 года? чего там откручивать?
Отправлено 06 November 2015 - 03:49 PM
Эта мягкость работы получается потому что устранились колебания цепи которые передавались на двигатель и кузов. Сам менял на пробеге 100 т\км, все очень просто и по времени не больше 30мин, купил ключ накидной-звеэдочка(есть в каждом автомагазине).
Если я правильно понимаю, натяжитель - это болт, который давит на башмак цепи ГРМ... Он вообще не должен изнашиваться! Зачем тогда его менять или я чего-то не понимаю?
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых